Ремонт рулевого управления автомобиля. Обслуживание и ремонт рулевого управления
Obsah
Основные виды механизмов
На современных автомобилях устанавливаются рулевые механизмы трех основных видов:
- Червячные. Они, в свою очередь, подразделяются на червячно-роликовый и червячно-секторный типы.
- Зубчатые (реечного или шестеренчатого вида).
- Винтовые, которые могут представлять собой либо винто-рычажный, либо винто-реечный элемент.
- Заднеприводные легковые автомобили чаще всего оснащаются механизмом винто-роликового типа.
Разумеется, в зависимости от вида системы ремонт рулевого управления в каждом конкретном случае обладает своими особенностями, тонкостями и нюансами. Для того чтобы разбираться во всех аспектах этого сложного и трудоемкого процесса, необходимо обладать не только глубокими теоретическими знаниями, но и богатым практическим опытом, а также необходимым арсеналом оборудования и инструмента. Вот почему ремонт рулевого управления автомобиля целесообразнее всего поручать высококвалифицированным специалистам. Тем не менее существуют общие принципы, алгоритмы и схемы, используемые в качестве основы при проведении подобного вида работ.
Из чего состоит
Специалистами принято подразделять систему рулевого управления в целом на три составляющих:
- рулевой механизм, речь о котором подробно шла выше;
- привод, он может быть как передним, так и задним;
- система усиления привода (устанавливается не на всех моделях и классах).
Кроме того, трапеция привода может быть двух типов – нарезной или разрезной. Такое разнообразие делает обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля сложным технологическим процессом.
Главные требования, предъявляемые к системе
Основными требованиями, предъявляемыми к рулевому управлению автомобиля и касающимися безопасности, являются следующие:
- правильная кинематика поворота, исключающая факторы бокового скольжения или проскальзывания;
- легкость и простота управления;
- обеспечение требуемых значений передаточных чисел;
- высокие показатели прочности и жесткости деталей и узлов;
- плотная подгонка деталей и минимальность зазоров в сочленениях.
Все это требует скрупулезного подхода, тщательного внимания к системе и постоянного ее мониторинга. Поэтому обслуживание и ремонт рулевого управления непременно входят в перечень обязательных работ при ТО-1 и ТО-2, как и при сезонном курсе обслуживания.
Виды технического обслуживания
Техобслуживание механизмов и узлов рулевого управления осуществляется в плановом порядке. В зависимости от вида обслуживания, выполняется тот или иной объем работ. Принято выделять следующие виды комплексов профилактических и ремонтных работ:
- ежедневное обслуживание;
- ТО-1;
- ТО-2;
- сезонный профилактический комплекс.
Ежедневный комплекс мер
Вполне очевидно, что ремонт рулевого управления КамАЗа существенно отличается от аналогичных работ, производимых с системой любой легковушки. Но что касается ежедневного комплекса действий, то он включает в себя достаточно универсальный перечень мер, применяемый к транспортным средствам практически любого класса. Этот перечень включает в себя следующие действия:
- контроль свободного хода руля;
- визуальный контроль надежности креплений рулевой сошки;
- проверка работоспособности ограничителей максимальных углов поворота;
- проверка величины зазоров в шарнирах гидроусилителя и в тягах руля;
- общий контроль работоспособности управления и усилителя.
Важно отметить, что весь цикл работ, перечисленных выше, настоятельно рекомендуется производить при запущенном двигателе.
Первое ТО
Комплекс работ по обслуживанию и ремонту автомобильной системы управления в случае проведения ТО-1 включает в себя следующие дополнительные действия:
- проверка состояния крепления гаек и шплинтовки крепежей рулевых сошек;
- контроль состояния рычагов поворотных цапф, а также пальцев шаровых;
- мониторинг свободного хода тяговых шарниров;
- проверка того, насколько герметичен гидроусилитель рулевого управления, ремонт при обнаружении неполадок;
- контроль уровня технической жидкости в бачке гидроусилителя, ее доливка или замена при понижении уровня ниже критической отметки, установленной производителем.
Помимо этого, производится тщательная проверка затяжки крепежных гаек, состояния клиньев, шкворней и других закрепляющих элементов. В дополнение к этому проводится более тщательный, нежели обычно, визуальный осмотр состояния деталей, узлов и креплений системы.
Второе техническое обслуживание
При проведении ТО-2 рулевое управление транспортного средства подвергается более глубокому контролю. Помимо действий, производящихся при проведении ТО-1, в стандартный перечень мер ТО-2, в частности, входят следующие работы:
- контроль правильности значений углов установки управляемых колес и их регулировка в случае обнаружения отклонений;
- проверка крепления картера руля, рулевой колонки, шкворневых клиньев, а также всех сочленений деталей и узлов;
- контроль креплений карданного вала руля, тяговых шарниров и шкворней, значений зазоров в системе рулевого управления;
- диагностика состояния системы гидроусилителя.
Работы, которые подразумевают ремонт рулевого управления при вторичном техобслуживании, позволяют избежать большинства потенциальных неполадок, неисправностей и проблем с управлением автомобиля, обеспечивая эффективную профилактику. Если, конечно, они были произведены своевременно и с надлежащим качеством.
Сезонное ТО
Сезонное техобслуживание является дополнительной мерой, позволяющей осуществлять эффективный контроль за состоянием и работоспособностью рулевого управления. При сезонном обслуживании, как правило, выполняется тот же объем работы, что и при проведении ТО-2 и дополняются работами по замене смазочных материалов и технических жидкостей в соответствии с сезоном.
Таким образом, постоянный контроль и своевременное проведение необходимого комплекса мер по техническому обслуживанию системы управления автомобиля позволяют не только существенно повысить его безопасность. Во большинстве случаев оно дает возможность избежать весьма ощутимых потерь, причем как финансовых, так и временных. Как известно, ремонт рулевого управления МТЗ, КамАЗа, да и любого другого автомобиля, особенно современного – дело достаточно дорогостоящее. По аналогии с медициной, техническое обслуживание – это как раз тот случай, когда заболевание гораздо проще и дешевле предупредить, нежели лечить его впоследствии.
Итак, мы выяснили, как производится ремонт рулевого управления автомобиля.
- Ходовая часть автомобиля. Устройство и неисправности ходовой.
- Понятие, структура и функции политических элит
- Какими бывают современные зеркала заднего вида?
- КПП `робот` - что это? Как работает КПП `робот`?
- Противоугонное устройство на педаль автомобиля
- Обзор автомобиля УАЗ-23632 (УАЗ `Пикап`)
- Техническое обслуживание сетей. Обслуживание интернет-сетей
- Вал карданный УАЗа: ремонт и балансировка
- `Исузу Форвард`: характеристика, стоимость и обслуживание
- КамАЗ пожарный: краткое описание
- Система отопления ВАЗ-2107: устройство, причины неисправности
- Организация как система и её некоторые функции
- Система управления как объект исследования
- Смазка для суппортов
- `Ока`, двигатель: описание, объем, ремонт
- Что такое иммобилайзер?
- Структура предприятия: характеристика и основные виды
- Как правильно трогаться на автомобиле
- ГАЗ 3110: тюнинг вашей мечты
- Диагностика подвески вашего автомобиля
- Ремонт клавиатуры стационарного компьютера и ноутбука