Вал карданный УАЗа: ремонт и балансировка
Работает полный привод автомобиля благодаря соединению мостов и раздаточной коробки
при помощи карданных валов. Всего их два: передний и задний, первый из них состоит из шлицевого соединения и трубки с тонкими стенками, по обеим сторонам которой находятся специальные наконечники с шариковым подшипником и эластичной муфтой. Подшипник имеет дополнительную фиксацию в виде стопорного кольца и размещается в стальном основании. Все основные элементы имеют резиновые уплотнители, снижающие уровень вибрации.Что нужно знать
Передний вал карданный УАЗа имеет несложную конструкцию, которая фиксируется специальным кронштейном, размещенным в нижней части. Но, как и любая другая деталь, он требует периодического ремонта или замены. Фторопластовые шлицы являются слабым местом механизма, они подвержены быстрому износу, но их ремонт, как известно, невозможен.
Вал карданный УАЗа основан на трех точках крепления, поэтому зачастую его называют трехопорным. Подвесной подшипник, представляющий собой серединный элемент опоры, требует более тщательного внимания. Именно он обеспечивает удержание конструкции, состоящей из двух частей в неподвижном состоянии. Поэтому его нужно периодически осматривать. Проводится диагностика в среднем каждые 50 тыс. км. При его замене на новый зачастую устанавливается кардан прямого типа.
Причины поломки
Несмотря на то что УАЗ является полноприводным автомобилем, большая часть нагрузки приходится на задний мост. Это вызвано тем, что необходимость в переднем приводе возникает только в случае преодоления различных препятствий. Даже с учетом неинтенсивного использования он не отличается большим периодом эксплуатации, и его нужно систематически осматривать и устранять поломки. Стоит отметить неисправности, которые чаще всего возникают в данном механизме:
- ослабление фиксаторов;
- нарушение баланса;
- вал карданный УАЗа приобрел зазор между подшипниками крестовин;
- поломка шлицевого соединения;
- стертость шлицев;
- увеличения просвета в шлицевом соединении.
Крестовина
Как и любая другая деталь, сначала крестовина карданного вала УАЗа должна быть очищена от загрязнений и ржавчины. После того отмечается ее расположение и нахождение вилок. При помощи молотка осторожно вдавливаются стаканы подшипников. Стопорное кольцо отделяется от края и поддевается обычной отверткой. Затем с обеих сторон выпрессовываются подшипники при помощи упора и молотка. После проворачивания вала снимается вилка с уплотнительным элементом и сама крестовина. Остается только установить новую деталь и собрать конструкцию в обратном порядке. Крестовина располагается как на заднем, так и на переднем кардане, при этом отличия в ее снятии и монтаже отсутствуют.
Шлицевое соединение
Ремонт карданных валов УАЗа состоит в первую очередь в замене изношенных крестовин. При износе шлицевого соединения кардан, как правило, подлежит замене. Эту неисправность можно определить по биению рулевого колеса при включении полного привода и по увеличившемуся люфту. Стоит отметить, что средний период эксплуатации механизма, в зависимости от интенсивности, составляет 30-50 тыс. км.
В некоторых случаях можно прибегнуть к ремонту. Период использования шлицевого соединения можно увеличить при помощи сварки. Данный метод основан на способности металла к расширению во время нагрева до определенной температуры и усадке в процессе остывания. Для начала необходимо демонтировать механизм и разъединить шлицы. Часть детали, располагающаяся под передним мостом, тщательно очищается. По внешней части соединения накладывается несколько швов при помощи сварочного аппарата. Затем образовавшиеся выступы необходимо снять наждаком. Если не сделать этого, есть вероятность нарушения балансировки. На этом ремонт карданных валов УАЗа завершается, остается толькопрошприцевать детали и поставить на прежнее место.
После усадки металла люфт, как правило, исчезает. Если все осталось как прежде, нужно приобрести новое устройство.
Вал карданный УАЗа: балансировка
Данная процедура является неотъемлемым этапом установки кардана на каждом автомобиле данной марки. Она обеспечивает сохранение баланса всех конструктивных элементов. О ее неправильном проведении достаточно быстро станет известно по наличию посторонних шумов, повышению вибрации и возникновению люфта в детали. Чтобы избежать ремонта, который в этом случае может потребоваться раньше, чем через 10 тыс. км, необходимо проводить балансировку, независимо от степени вмешательства в систему. Стоит отметить, что осуществляется данная процедура на СТО.
Смазка основных конструктивных элементов имеет особое значение. Данная процедура должна проводиться регулярно, тем более что она под силу любому автолюбителю. Достаточно набрать «Литол-24» в специальный технический шприц и запрессовать состав в карданный вал. УАЗ «Патриот» не требует демонтажа механизма, главное, чтобы был достаточный доступ к тавотницам.
- Бензиновый двигатель
- Ходовая часть автомобиля. Устройство и неисправности ходовой.
- Сборка коробки `Иж-Планета 5`: подробная инструкция, схема и рекомендации
- Ремонт гидравлического домкрата. Причины поломок и их ликвидация
- Описание и технические характеристики `Хендай-Матрикс`
- Муфты соединительные: достоинства, разновидности и особенности применения
- Патрон для лампочек: установка и подключение
- Ремонт канализации. Ремонт канализационных труб
- Велосипед: ремонт своими руками (фото). Ремонт горных велосипедов своими руками
- Ремонт рулевого управления автомобиля. Обслуживание и ремонт рулевого управления
- `Ниссан Альмера`: тюнинг своими руками, описание, особенности и отзывы
- Как устранить течь унитаза? Вызов сантехника на дом
- Stels Navigator-730 — надежный спутник для активных людей
- Закись азота для авто: описание, применение, эффективность и результаты
- Раздатка ГАЗ-69: описание, устройство, ремонт
- Система отопления ВАЗ-2107: устройство, причины неисправности
- Устройство и ремонт сливного механизма для бачка унитаза
- Ремонт `Лады-Калины`: замена троса сцепления
- Ткани растений и их краткая характеристика
- Что такое иммобилайзер?
- Задний бампер – защитник кузова автомобиля