Характеристика на слабого ученика 9 класса: правила составления и образец
Характеристика на слабого ученика 9 класса составляется педагогом в нескольких случаях: для принятия решения о продолжении учебы ребенка, для перевода в другое учебное заведение или получения средне-специального образования, для рассмотрения ситуации на ПМПК, по требованию социальных служб, полиции. Поскольку слабая успеваемость ученика может иметь множество причин, то и составлять характеристику следует с учетом всех влияющих факторов.
Obsah
Структура характеристики
Характеристика слабого ученика, выпускника 9 класса, обычно структурирована и составляется по определенному алгоритму. В нее следует включить такие сведения о подростке:
- анкетные данные;
- сведения о здоровье ребенка, возможных медицинских противопоказаниях;
- данные о семье (структура, социальный статус);
- педагогический аспект (успеваемость, успехи, отношение к учебе, дисциплина);
- психологический портрет ребенка;
- общественная жизнь ученика, отношения в коллективе и с учителями;
- моральный облик, увлечения, наличие вредных привычек или случаи девиантного поведения;
- указание места, откуда произведен запрос на составление характеристики;
- подписи.
Социальные сведения об учащемся
Социальные условия жизни ребенка во многом влияют и на его учебу. Характеристика на слабого ученика 9 класса обязательно включает такие данные:
- описание состава семьи и родственников, оказывающих наибольшее влияние на развитие ученика (их ФИО, возраст, сфера деятельности);
- статус семьи;
- наличие у членов семьи судимостей, зависимостей, психических или тяжелых физических заболеваний;
- психологический климат (зарегистрированы ли факты насилия, конфликтность, отстраненность) и воспитательное влияние;
- материальное благосостояние семьи.
Психолого-педагогические особенности
Характеристика на слабого ученика 9 класса имеет основную часть - собственно, педагогические данные о ребенке и его психологический портрет. Здесь важно указать следующее:
- отношение к учебной деятельности;
- успеваемость и интерес к конкретным предметам;
- участие в классной и внеклассной деятельности;
- успехи и достижения в учебе;
- дисциплинированность;
- развитие когнитивных процессов (мышления, внимания, памяти, воображения, речи);
- эмоциональные реакции;
- самооценка подростка;
- черты характера;
- способности, интересы и склонности;
- коммуникативные навыки, лидерские задатки и характер общения с окружающими;
- наличие друзей;
- выраженность склонности к отклоняющемуся поведению.
Для того чтобы составление документа не было таким трудоемким, педагог может воспользоваться Картой-схемой особенностей ученика, где на протяжении обучения ребенка фиксировались данные о его развитии. С помощью Карты-схемы также можно проследить динамику развития отдельных черт ученика и указать это в характеристике.
Образец характеристики на слабого ученика 9 класса
Характеристика ученика 9-В класса ... (название школы) Тарасова Тараса Тарасовича, 2000 года рождения |
Тарасов Тарас является учеником данной школы с восьмого класса (2015 год). На данный момент заканчивает 9-А класс. За время обучения Тарас показал себя, как слабоуспевающий ученик с недостаточно развитыми познавательными интересами.
Тарас воспитывается в полной социально неблагополучной семье. Отец, Тарасов Т.П. 1980 г. р., и мать, Тарасова О. И. 1981 г. р., безработные, более 5 лет страдают алкогольной зависимостью. Воспитанием ребенка занимается бабушка, Петрова Л. Г., пенсионерка. Семья характеризуется низким материальным достатком, проживают в однокомнатной квартире, требующей ремонта. Тарас недостаточно обеспечен необходимой сезонной одеждой и школьными принадлежностями. За время обучения были зафиксированы случаи воровства у одноклассников (ручки, карандаши).
Тарас болеет гастритом желудка в хронической форме, имеет противопоказания к занятиям физкультурой.
Учебная деятельность Тарасова Тараса мало интересует. На уроках пассивен, домашние задания не выполняет. Плохо читает, успеваемость - ниже среднего. Есть любимый предмет, биология, занятия по которому он не пропускает и активно участвует в работе на уроке. Концентрация и переключаемость внимания снижены. Абстрактное мышление развито на среднем уровне, умеет делать логические умозаключения. Развитие произвольной памяти - ниже среднего, с трудом запоминает учебный материал. Поэтому можно говорить о наличии задатков к успешному обучению мальчика, но педагогической запущенности. С раннего возраста развитием познавательных процессов ученика никто не занимался.
Тарас - скромный, неуверенный в себе подросток. Застенчивость и неумение завязать диалог мешают ему налаживать дружеские отношения с одноклассниками. Чаще всего ходит грустный. В групповых мероприятиях не принимает участия, говорить о себе отказывается.
Ребенок требует психологической помощи и внимания со стороны социальных служб по работе с несовершеннолетними по поводу семейной ситуации.
Характеристика на слабого ученика 9 класса на ПМПК
Комиссия использует характеристику от педагога, как один из основных источников информации о ребенке. Для ее заседания характеристика на слабого ученика 9 класса включает более развернутую информацию о таких особенностях ребенка:
- данные о посещении ребенком коррекционных групп и каких, какой диагноз или отклонение от нормы наблюдалось и как развивалось;
- общая осведомленность ученика о себе и внешнем мире, социально-бытовая ориентация;
- психофизиологическое развитие (работоспособность, развитие анализаторов и восприятия, мелкой и крупной моторики, познавательных процессов психики);
- степень усвоения программы;
- характеристика устной и письменной речи;
- владение навыками самообслуживания;
- умение общаться с окружающими;
- адаптированность, скорость усвоения новой информации;
- в какой помощи нуждается.
В целом документ должен представлять адекватную картину того, насколько ребенок развит на свой возраст в социально-психологическом и педагогическом плане, какие трудности испытывает и помощи каких специалистов требует.
Социальная карта школьника. Изготовление социальной карты школьника
Выписка из трудовой книжки: образец и форма документа
Образец жалобы в трудовую инспекцию на работодателя. Коллективные жалобы в Государственную…
Тьюторство в образовании - это... Что такое тьюторство в дошкольном образовании
Стафилококк у ребенка: симптомы и лечение
Как подготовить детей к школе? Советы и рекомендации
Памперсы для новорожденных: отзывы ученых, педиатров и опытных мам
Основания для лишения родительских прав в Российской Федерации
Зачем нужно знать, как правильно писать заявление
Как создать генеалогическое древо. Программа для построения генеалогического древа
Рассказ о профессии родителей в 1-м классе. Рекомендации для учителя
Рекомендации и советы родителям: как подготовить ребенка к школе
Примеры достоверной информации. Достоверные источники информации
Как написать сочинение на тему `Справедливость`?
Персональные данные ребенка и их защита. Образец заявления на обработку персональных данных…
Как проверить КБМ водителя по базе РСА: пути решения
Как научить ребенка решать задачи по математике?
Обязанности социального педагога в школе в России
Вальдорфская педагогика: понятие, характеристика, основные принципы
Личностно-ориентированный подход в обучении
Психолого-педагогическая характеристика: рекомендации к составлению