Повышение конкурентоспособности предприятия: качество как основной фактор
Экономика страны функционирует в условиях неограниченной конкуренции с максимальной эффективностью. Конкурентоспособность предприятия – это его возможности, потенциал, а также динамичность приспособления к рыночным отношениям. Пути повышения конкурентоспособности предприятия в этих условиях определяются только повышением качества продукции, снижением цен на товары и услуги, внедрение инновационных технологических процессов, поиском новых возможностей.
Уровень конкурентоспособности предприятия является показателем, зависящим от ряда факторов. Показатели конкурентоспособности предприятия это факторы, к которым относится: конкурентоспособность товаров или услуг на рынках (внешнем и внутреннем)- емкость рынка (характеризующая объем ежегодных продаж)- вид товара или услуги- возможность доступа на рынок- позиции на рынке предприятий-конкурентов- однородность рынка- конкурентоспособность отрасли в целом- возможность внедрения инноваций- конкурентоспособность данного региона и страны (в случае выхода на международный рынок).
Повышение конкурентоспособности предприятия, это, в первую очередь, понимание нужд потребительского рынка и перспектив его развития- знание возможностей конкурентов, анализ тенденций развития окружающей среды- способность создать товар с такими качествами, чтобы потребитель предпочел его, а не товар конкурента. В условиях конкурентной борьбы цены на рынке определяются спросом, и любое изменение желания потребителя данного вида товара или услуги сразу же сообщается производителю путем изменения цены на товар.
Повышение конкурентоспособности предприятия в масштабах страны ведет к повышению конкурентоспособности отрасли и промышленности в целом. Результат конкурентоспособной промышленности выражается активным развитием внутреннего рынка, ростом ВВП, стабильностью налоговых поступлений в бюджет, ростом экспорта, рациональностью и эффективностью использования природных ресурсов, сохранением и развитием научного потенциала страны, высокой занятостью населения, социальной и политической стабильностью, а также достойным местом, которое занимает страна на международном экономическом рынке.
Повышение конкурентоспособности предприятия – это, в первую очередь, повышение качества продукции, которое является главным показателем деятельности любого производства. В широком понимании качеством продукции называется совокупность свойств товара или услуги удовлетворять потребности, соответствующие ее назначению. При этом повышение уровня качества продукции диктует повышение спроса на нее и увеличение суммы прибыли не только за счет объема продаж, но также за счет повышения цены на товар более высокого качества. Таким образом, повышение конкурентоспособности предприятия – это повышение качества продукции, индивидуальные показатели которой характеризуют следующие свойства товаров или услуг:
- полезность;
- надежность;
- технологичность;
- эстетичность.
К обобщающим показателям качества продукции относятся:
- удельный вес нового товара (услуги) в выпуске;
- удельный вес товара высшего качества;
- средневзвешенный балл продукции;
- коэффициент сортности;
- удельный вес продукции, прошедшей сертификацию;
- удельный вес продукции, оцененной в соответствии с мировыми стандартами качества;
- удельный вес экспорта (в том числе в страны, с высокими показателями развития промышленности и экономики);
- удельный вес продукции, прошедшей аттестацию (и отдельно – не прошедшей аттестацию).
Кроме того, качество продукции может описываться косвенными показателями, к которым относятся штрафы, объемы забракованной продукции, удельный вес продукции с претензиями на ее качество, а также потери от забракованной продукции.
- Внутрифирменное планирование на предприятии
- Что такое рентабельность, и как она рассчитывается?
- Сегментирование рынка - это способ определить группу потребителей
- Организация производственного процесса. Основные принципы.
- Что такое монополизация и как она влияет на экономику?
- Трудовые Ресурсы Предприятия
- Экстенсивные и интенсивные факторы экономического роста - в чем различие
- Главный инженер и его обязанности
- Управление качеством продукции на предприятии - основа конкурентоспособности.
- Повышение эффективности деятельности предприятия как основа успешного ведения бизнеса
- Товарная политика в маркетинге
- Насколько важно правильное обеспечение качества продукции?
- Выручка от реализации продукции
- Отрасли промышленности России
- Уровни управления в организации
- Рентабельность Капитала
- Ассортимент товаров. Какой он бывает?
- Структура предприятия: характеристика и основные виды
- Запас финансовой прочности
- Экономические Стратегии Фирмы
- Стратегия развития компании