nisfarm.ru

Товарная политика в маркетинге

Товарная политика используется в маркетинге с целью максимального удовлетворения всех пожеланий клиента и, как следствие, для увеличения прибыли. То есть, в качестве первостепенных факторов рассматривается именно желание и возможность потребительской группы приобрести тот или иной товар, а не способность производственных мощностей.

Товарная политика в маркетинге нацелена на реализацию именно той продукции, которая необходима клиентам, а не на принуждение их приобретать те товары или услуги, которые выгодно изготавливать предприятиям. При этом недостаточно просто заняться производством в соответствии с желаниями потребителей, нужно делать качественный продукт. Ведь главной характеристикой товара является качество, его можно условно разделить на реальное и воспринимаемое.




Первое – это то, которым обладает готовая продукция в действительности, о нем имеют представление руководители и технологи предприятия, так как занимаются ее непосредственной разработкой. Под воспринимаемым качеством подразумевается впечатление клиента от пользования определенным продуктом. С точки зрения товарной политики важно именно последнее, ведь от него зависит уровень продаж. Если клиенту не нравится покупка, то мнения технологов он не послушает и больше никогда не обратит внимания на данную фирму.

Еще одной важной особенностью в маркетинговой деятельности является конкурентоспособность конкретного товара на рынке. Причем товарная политика в данном случае подразумевает способность конкурировать с другими по потребительским свойствам. Распространенной ошибкой в продвижении продукта является то, что специалисты рассматривают его как предмет, а следовало бы понять, насколько он удовлетворяет нужды клиента. Потребителю, по сути, совершенно не важно, что собой представляет товар, для него главное, какую пользу он ему принесет и насколько он будет удовлетворен.

Если предприятие занимает свою нишу на рынке, но не наблюдается увеличения уровня доходности, то следует выбрать один из трех следующих видов товарной политики. Горизонтальная предполагает введение в производственную деятельность новой продукции, которая не слишком отличается от уже существующей, а значит, не требует дополнительных затрат на внедренческие нужды. Она помогает компании обратить на себя внимание клиента, заинтересовать его. Например, фирма занимается строго аудиторскими проверками организаций, а теперь предоставляет консультационные услуги высококвалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета.

В качестве радикальных мер используется конгломератная товарная политика, которая базируется на внедрении в производство новой продукции, кардинально отличающейся от специфики фирмы. Данный метод требует серьезного подхода, так как необходимо качественное планирование всех издержек, придется осваивать новые рынки сбыта. Тем не менее, это позволит привлечь большую долю потребительской группы. Концентрическая товарная политика занимает промежуточную позицию и основана на поиске схожего по технологическим характеристикам продукта, который бы заинтересовал клиента, но не потребовал освоения других рыночных секторов.

Грамотно выбранная товарная политика позволяет предприятию не только надежно закрепиться на рынке, но и занять лидирующую позицию. Очень важным считается создание логотипа или узнаваемость марки, ведь если фирму идентифицируют клиенты, значит, она завоевала их доверие. Конечно, в этом огромная заслуга четкой работы рекламной кампании, которая также способствует приумножению числа клиентов. Но для того чтобы быть стабильно успешным, следует придерживаться тактики непрерывного обновления ассортимента продукции.

Sdílet na sociálních sítích:

Podobné
© 2021 nisfarm.ru