Возрастные особенности детей
Все дети – абсолютно разные. Однако нельзя забывать об особенностях психического и физиологического развития, характерных для того или иного возраста. О чем идет речь? Существуют преимущества и недостатки, ограничения, присущие каждому возрасту. Малыш, которому исполнился годик, начинает ходить и пытается овладеть первыми словами, пятилетка – милый почемучка, ребенок десяти лет смотрит на мир и окружающих почти взрослым взглядом. Давайте рассмотрим основные возрастные особенности детей.
До года – год
Для младенцев характерно активное эмоциональное общение – это их ведущая деятельность на данном этапе. Все, что делают новорожденные малыши, происходит на инстинктивном уровне, неосознанно: сосут бутылочку или грудь, плачут, когда им голодно, производят движения ногами или руками. Уже через пару месяцев они начинают осознанно улыбаться, говорят первое «агу», целенаправленно тянутся за игрушкой. Возрастные особенности детей шести-восьмимесячного возраста позволяют им ползать и активно познавать окружающий мир. Они устанавливают связь между предметом и словом, его обозначающим. В словаре появляются первые словечки.
Два года
Малыш двух лет может самостоятельно делать несложные действия: кушать ложкой, надевать штанишки. Дети этого возраста очень подвижные: они бегают, ходят на носках, прыгают, могут стоять на одной ноге. Им нравится писать письма: оставлять на бумаге закорючки, кружочки, черточки. К трем годам рисунки становятся узнаваемыми, «каллиграфия» совершенствуется.
Три года
Трехлетки проявляют интерес к книгам и печатному слову. Им нравится слушать сказки, стихи, потешки. Часто они пересказывают услышанное, а иногда и сами сочиняют. Правда, поскольку возрастные особенности детей все же неидентичны, некоторые из них только сейчас могут начинать разговаривать, пополнять словарный запас.
Четыре года
В четыре года малыши начинают «ясамкать». Это абсолютно закономерно. Ребенок осознает, что он – личность. Значит, ему может что-то нравится, а что-то не нравится. Именно в это время родители должны начинать объяснять, что у каждого есть обязанности, и иногда «не хочется», а «надо». Возрастные особенности детей-четырехлеток позволяют им хорошо понимать вас.
Эти малыши – первые мамины помощники. Они очень стараются, выполняя доверенные им занятия, и очень радуются, когда их хвалят. Совершенствуется мелкая и крупная моторика. Они с легкостью бросают через голову мяч, спускаются вниз по лестнице, прыгают на одной ноге, сохраняют равновесие, качаясь на качелях, обводят по контурам, копируют простые изображения. Малыши этого возраста отлично умеют решать логические задачи.
Четырехлетки без труда осваивают степени сравнений (самый большой, самый близкий), понимают время (используют настоящее и прошедшее). Возрастные особенности детей позволяют им считать как минимум до десяти. Кое-кто уже умеет решать элементарные задачки , вроде «1+1», «2+1» и т.д. В четыре года ребенок видит в окружающих предметах геометрические фигуры, различает левую и правую руку, знает времена года.
Дошкольники
Дети в пять-шесть лет осознают, что они скоро идут в школу. Они горды тем, что стали такими «взрослыми», и ведут себя соответственно. Возрастные особенности дошкольников связанны в основном с проявлением самостоятельности и инициативы. Они начинают спорить со взрослыми, если им что-то не по душе, могут откровенно создавать конфликтные ситуации.
Навыки и умения малышей возрастают: теперь они уже умеют кататься на роликах или двухколесном велосипеде, аккуратно вырезают картинки, пишут буквы и числа, собирают сложные пазлы, дополняют картинку недостающими деталями. Также возрастные изменения выражаются в совершенствовании речевого развития ребенка: он начинает использовать антонимы, синонимы.
Шестилетний малыш знает буквы алфавита и умеет их писать. Определяет, сколько слогов и звуков в словах, знает места букв и правильно расставляет ударения. (в начале, середине, конце слова). Он с выражением рассказывает стихи и пересказывает маленькие рассказы.
Главный вид деятельности дошкольников – ролевая игра, во время нее формируется поведение ребенка, опосредованное образом того или иного человека.
- Вторая младшая группа – возраст от 3 до 4 лет. Возрастные группы в детских садах
- Что такое аутизм у ребенка и каковы его причины?
- Когда дети начинают держать головку и как им помочь в этом?
- Классика для детей: выбираем плей-лист для малыша
- Почему ребенок не хочет ходить в детский сад? Приучаем малыша к новой обстановке
- Норма гемоглобина у ребенка до года - важнейший показатель
- Во сколько месяцев ребенок начинает держать головку: советы родителям
- Когда детям можно спать на подушке? Советы мамам
- Во сколько ребенок начнет ползать? Узнаем!
- Правила перевозки ребенка в автомобиле должны знать все родители!
- Во сколько месяцев ребенок начинает агукать? Узнаем!
- Во сколько месяцев ребенок начал ходить – важный вопрос!
- Когда нужно принимать `Зодак` (капли): инструкция для детей и взрослых, страдающих…
- Самостоятельность - это... Что такое самостоятельность и как развить ее у детей и подростков?
- Что такое колыбельные для детей
- Процесс адаптации ребенка в детском саду: советы родителям
- Профилактический массаж для детей до года
- Когда начинают смеяться дети? Учим грудничка смехотерапии
- Загадки про огурцы для детей
- Автокресло `Еду-Еду`: отзывы, модели и их особенности
- Почему ребёнок боится? Как преодолеть детский страх перед страхами