Nissan Cube, или квадратный субкомпактвэн
В 1990-х годах японский концерн Nissan испытывал нехватку моделей класса «B». Перед инженерами и дизайнерами компании была поставлена задача разработки автомобиля, который восполнил бы этот пробел. При этом особое внимание нужно было уделить оригинальному дизайну и практичности автомобиля. Первые тестовые прототипы появились в 1996 году. Их испытания проходили в США и Японии.
Серийная версия Nissan Cube была представлена в 1998 году на автомобильной выставке в Токио. Название «Куб» автомобиль получил не случайно, а из-за формы кузова, силуэт которого напоминает квадрат.
Столь нестандартный внешний вид пришелся по вкусу целевой аудитории компании – японской молодежи. Два года автомобиль продавался только на японском рынке, а уже в 2000 году официальные продажи «Куба» стартовали на североамериканском рынке.
Автомобиль построен на платформе «B», доставшейся в наследство от модели Micra. Перекочевал от старшего сородича и бензиновый 1,3-литровый движок. Базовая версия автомобиля получила 4-ступенчатую автоматическую КПП. В качестве опции его можно было оборудовать бесступенчатым вариатором. Доступен не только переднеприводный, но и полноприводный вариант Nissan Cube. Отзывы владельцев автомобиля говорили о том, что компании есть над чем работать, но в целом «Куб» получился на твердую четверку.
Вторая генерация
Второе поколение представили в 2002 году. Модель, еще больше напоминающая квадрат, предстала как микровэн с увеличенным внутренним пространством. Отличительным признаком этого поколения можно считать стекло боковой задней двери, объединенное с окнами багажника в единое целое. Дверь багажного отделения открывалась слева направо.
Компания Nissan также выпускала специальную версию Cube с увеличенной колесной базой и семью сиденьями. Эта версия оборудовалась полным приводом «e4WD».
Второе поколение «Куба» уже не использовало старые 1,3-литровые двигатели: оно получило две 1,4- и 1,5-литровые бензиновые силовые установки (с 2005 года). Они работали совместно все с той же 4-ступенчатой АКПП или бесступенчатым вариатором.
В 2008 году на Нью-Йоркской автомобильной выставке был представлен концепт электрической версии Nissan Cube – Denki. Новый «Куб» стал продаваться не только в США и Японии, а и во многих странах Европы. Собирали же модель в городе Сандерленде, в Великобритании.
Третье поколение
Официальный дебют последней генерации автомобиля состоялся в 2008 году в рамках Лос-Анджелесского автосалона. В 2009 году новинка появилась на множестве мировых рынков, за исключением Восточной Европы, а также России.
Дизайн
Меньше угловатости – отличительный признак третьего поколения Nissan Cube. «Тюнинг», который провели дизайнеры Nissan, сделал автомобиль более обтекаемым. Автомобиль получил узкую решетку радиатора, вытянутые овальные фары с выведенной оптикой дальнего и ближнего света. С обеих сторон от эмблемы бренда расположено по шесть вентиляционных отверстий. Оригинальный дизайн радиаторной решетки привел к тому, что автомобиль получил прозвище «бульдог в солнцезащитных очках».
Задний бампер автомобиля выпуклый и более обтекаемый, нежели у предшественника. В верхней его части расположена задняя оптика, объединенная в вытянутый овал.
Интерьер
Салон Nissan Cube изменился кардинально. Дизайнеры придали интерьеру форму джакузи, как бы странно это ни звучало.
Следует отметить волнообразное торпедо автомобиля. В то время, когда у второй генерации панель приборов и центральная консоль были объединены в одно целое, у третьего поколения они являются самостоятельными элементами салона.
Самые большие элементы приборной панели – овальные тахометр и спидометр. Между ними находится экран бортового компьютера. Руль трехспицевый с хватом средней толщины. Центральная консоль выпирает в салон, а панель приборов и ниша над бардачком находятся в волнообразных углублениях. В ее верхней части расположена штатная магнитола (дорогие комплектации оборудуют мультимедиа Nissan Connect с сенсорным дисплеем), по бокам которой находятся овальные воздуховоды. В ее нижней части помещен блок управления климат-системой, а на центральном тоннеле предусмотрены компактные подстаканники.
Передние сиденья «Куба» с короткими подушками и слабой боковой поддержкой все же довольно комфортные.
Высокая посадка обеспечивает водителю отличный обзор. Широкий откидывающийся подлокотник разделяет задний диван на два места. Спинки заднего ряда складываются в соотношении 40/60, увеличивая тем самим объем багажного отделения до 1645 л.
Nissan Cube. Технические характеристики
Третья генерация «Куба» построена на все той же платформе «B». Колесная база автомобиля равна 2530 мм, общая длина – 3720 мм, ширина – 1610 мм, а высота составляет 1625 мм.
Линейка двигателей для Nissan Cube состоит из трех бензиновых и одного дизельного моторов. Бензиновые представлены 109-сильным 1,5 л, 112-сильным 1,6 л и 122-сильным 1,8-литровым силовыми агрегатами. Дизельный 1,5-литровый движок способен развить 110 л. с. Все двигатели работают совместно с МКПП в пяти- или шестиступенчатом варианте или же агрегируются с бесступенчатым вариатором.
- `Тойота Королла 110` (кузов): технические характеристики, фото
- Япония - страна-производитель `Тойота`
- Дизайн и технические характеристики `Чери-Тиго` 5 поколения (2014 модельный ряд)
- Машина `четверка` - ВАЗ 2104
- Отзывы владельцев `Део Нексия`, дизайн и цена
- Какой самый дорогой в мире внедорожник?
- Краткая история эволюции Chevrolet Corvette
- Газель `Некст` пассажирская: технические характеристики, отзывы и фото
- Nissan Sentra: технические характеристики одного из наиболее покупаемых японских седанов
- `Жигули-6` - обзор автомобиля ВАЗ-2106
- Обзор автомобиля УАЗ-23632 (УАЗ `Пикап`)
- Лучший `Крайслер` минивэн. Chrysler Voyager, `Крайслер-Пацифика`,…
- Лери Винн: биография и творчество
- Автомобиль `Феррари Ф40`: обзор, технические характеристики и отзывы
- Обзор `Ламборджини Миура`: описание, технические характеристики и отзывы
- Кадиллак Эльдорадо - легендарный автомобиль
- Nissan 350Z: от первого до пятого поколения
- Настоящая легенда - Шевроле Импала 67 года
- Chevrolet Viva: дорого и сердито
- Джили Эмгранд для любителей скорости
- Peugeot 1007: описание, технические характеристики, отзывы