Первый в мире гусеничный трактор
Все русские изобретатели проходили через равнодушие и с трудом продвигали свои новаторские идеи, которые активно подхватывал Запад и внедрял в свою экономику. Такая же история произошла с вышедшим из народа механиком-новатором Федором Абрамовичем Блиновым, разработавшим в 1877 году самодельный гусеничный трактор, радикально изменивший аграрную технологию не только России, но и всего мира. Его изобретение стало основой танкостроения и было широко использовано в техническом оснащении тяжёлой промышленности и космической техники, высаженной на Луне.
Первый гусеничный трактор представлял собой платформу для паровоза, двигающегося на нескончаемых рельсах-гусеницах. Фёдор Абрамович так и назвал его – вагоном-гусеницей. Гусеничные ленты были составлены из небольших секций и замыкались, образуя непрерывный круг. Учитывая российское бездорожье, этот вид транспорта имел преимущества и над колёсными машинами, и над поездами, так как мог двигаться в любом направлении по любой дороге, а также по болотистому бездорожью.
Состояние дороги для него не имеет никакого значения, потому что гусеничный трактор опирается всей своей массой на широкую ленту, что снижает величину давления на грунт. Это уникальное изобретение заслуживало внимания, но государственные чиновники без должного внимания отнеслись к изобретателю-самородку. Мелкие местные купцы пытались привлечь к изобретению интерес и даже похлопотали о выдаче патента на изобретение, но дальше дело не пошло.
В благодарность за хлопоты, изобретатель сконструировал одному из них самоходный буксир и металлический сельхозинвентарь вместо деревянных плугов и сох, и первый прицеп, представляющий такой же трактор гусеничный, только объединённый с другими в одну цепь (подобно поезду). Таким образом, появился паровой транспорт, имеющий несколько двигателей и достигающий мощности в несколько десятков лошадиных сил.
Правда, все эти паровые машины не использовались самостоятельно. Они были разработаны как вспомогательный механизм для лошадиной упряжки. Через три года Ф.А. Блинов изобретает первый нефтяной двигатель и только теперь конструирует абсолютно самоходный гусеничный трактор.
Денег не разработку этого сложного механизма у изобретателя не было, поэтому Блинов начал и сам заниматься предпринимательской деятельностью. Он сконструировал насосы для тушения пожаров и начал их производить. В деревянной России пожары случались постоянно, поэтому заказов на насосы было много. Вырученные средства он вкладывал в свой главный проект – усовершенствованный нефтяной гусеничный трактор.
Со временем он оснастил его кабиной для механика, являющегося одновременно кочегаром, водителем, тормозящим и останавливающим транспортное средство. Кто проявлял неподдельный интерес к его тракторам, так это немецкие предприниматели. Они постоянно просили продать им гусеничный трактор. Но он этого не сделал, продолжая усовершенствовать устройство, пришёл к изобретению двигателя внутреннего сгорания, сделавшего ненужными дорогие моторы Р. Дизеля.
Позднее Блинов открыл собственное производство по выпуску гусеничных тракторов на нефтяных двигателях. После его смерти дети не продолжили его дело. Зато в западных странах началось промышленное производство гусеничных тракторов.
- Андрей Позднухов: биография и творчество
- Сравнение Санкт-Петербурга и Москвы: географическое положение, климат, история, планировка и…
- Генеалогическое древо Романовых: история царской и императорской России
- Кубанский казачий хор: история формирования
- Системы линий электропередач
- Зарождение и история лыжного спорта
- Язычество – это религия или культурные традиции?
- Сосуд Дьюара: от XIX века до современности
- Грузоподъемность КамАЗа в зависимости от модификации
- Вера Звонарева: краткая биография теннисистки
- Трактор JCB - универсальный помощник
- Минитракторы российского производства: обзор, модели, характеристики, цены и отзывы
- Почему ведьм сжигали? История самой жестокой казни средневековья
- Огюст Фаньер: человек, которого никогда не было
- Ирина Кольба - биография и творчество
- Первый инвестиционный ваучерный фонд: как получить дивиденды и что для этого надо
- Трактор Т-125: устройство и основные характеристики
- Первый искусственный спутник Земли
- Воинские звания России: история и современность
- История автомобиля Ford Falcon
- Когда в России отмечают День связиста?