Грузоподъемность КамАЗа в зависимости от модификации
Грузоподъемность КамАЗа разнится в зависимости от модификации. Данный автомобиль не является лидером по перевозке наиболее тяжелых грузов. Однако он пользуется большой популярностью.
Obsah
В 60-х годах СССР крайне нуждался в машинах грузоподъемностью от восьми до двадцати тонн на дешевом дизельном топливе. Автомобильные заводы того времени не могли восполнить эту потребность. Руководством государства было принято решение о строительстве нового профильного предприятия. Для возведения завода были выбраны Набережные Челны в Татарской ССР, поскольку через город проходят две судоходные реки, хорошая автомагистраль и железная дорога. Первый автомобиль сошел с главного конвейера предприятия в середине февраля 1976 года. Это был бортовой грузовик КамАЗ-5320.
Немного истории Камского автозавода
Первоначальный проект Камского автомобильного завода предполагал выпуск 150 тысяч автомобилей и 250 тысяч дизельных двигателей в год. Машины были предназначены для того, чтобы играть значительную роль в народном хозяйстве страны. Проектирование завода осуществлялось не только ведущими организациями СССР, но и опытными специалистами с предприятий США, ФРГ и Франции.
Первый автомобиль был разработан на базе двух моделей ЗИЛа с использованием мотора, сконструированного на Ярославском моторостроительном заводе. Грузоподъемность КамАЗа-5320 была 8 тонн. Он долго трудился в Башкортостане, а теперь находится на заслуженном отдыхе в заводском музее КамАЗ. Предприятие развивалось стремительно. Через три года с конвейера сошел стотысячный грузовик. Этот факт был беспрецедентен не только для СССР, но и для мировой промышленности.
Перестроечные времена
Девяностые годы двадцатого века были тяжелыми для предприятия, впрочем, как и для всей промышленности.К началу XXI века руководство КамАЗа при поддержке правительств Татарстана и России смогло превратить долг завода (один миллион рублей) в акции, что позволило восстановить производство и приблизиться к безубыточному уровню существования. Вскоре с конвейера вышел 1 600 000-й автомобиль. Грузоподъемность КамАЗа оставалась на прежнем уровне. В первый год наступившего века предприятие получило существенную прибыль – около шестидесяти миллионов рублей. Камский автомобильный завод стал интересен для крупнейших игроков рынка, началась интенсивная интеграция с другими компаниями.
Преимущества грузовых автомобилей КамАЗ
На сегодняшний день Камский автомобильный завод является лидером грузового машиностроения в Российской Федерации и на территории стран СНГ, а также занимает тринадцатое место в мире в списке ведущих производителей тяжелых грузовиков. Руководство и специалисты предприятия постоянно разрабатывают новые перспективные мероприятия и участвуют во всех проектах, таких, например, как ралли. Эта тенденция была изначально присуща КамАЗу. Так, еще в 1975 году проходили масштабные испытания автопоездов из седельных тягачей КамАЗ-5410, грузоподъемность которых составляла 14,5 тонны, а снаряженная масса – более 10,5 тонн.
Модификации
На сегодняшний день тяжелые грузовые автомобили Камского автомобилестроительного завода выпускаются в различных вариантах исполнения.Это самосвалы, седельные тягачи, грузовики, спецтехника и машины специального назначения. Предприятие продолжает оставаться в своей нише, которую определяет грузоподъемность КамАЗа. Техника, сходящая с конвейера предприятия, имеет различную колесную формулу: 4*2, 4*4, 6*6, 6*4 и 8*4. Последние автомобили могут перевести большее количество грузов. Например, грузоподъемность КамАЗа-самосвала с колесной формулой 8*4 измеряется уже 25,5 т. Эти машины способны решать масштабные задачи в короткие промежутки времени. Они максимально востребованы в строительстве, промышленности и сельском хозяйстве. Их отличительные характеристики: способность преодолевать большие расстояния, легко следовать по бездорожью, надежность, легкость в эксплуатации и неприхотливость. Наиболее востребованы самосвалы с задней разгрузкой. Они бывают цельнометаллическими, ковшовыми, коробчатыми, а управляются с помощью гидравлического механизма из кабины.
Самая востребованная модель
На сегодняшний день наиболее популярная модель КамАЗ – 65115, грузоподъемность которой составляет 14,5 тонны. Она обладает широкими возможностями и мощным оснащением. Объем кузова данного самосвала вмещает более десяти кубических метров, что позволяет машине легко и быстро решать любые строительные или промышленные задачи. Данный грузовик прекрасно работает с прицепом в составе автопоездов. Выпускается в различных стандартных модификациях, а также по индивидуальным заказам. Самосвал отличается хорошей проходимостью и надежно работает в самых сложных дорожных условиях.
- Химическое предприятие ОАО `Азот`, Кемерово
- `Волга-2110`: технические характеристики, тюнинг
- Какое масло лить в `Приору`? Автомобиль `Лада Приора-2170`
- Моторные лодки `Прогресс`
- Машина `четверка` - ВАЗ 2104
- Омский НПЗ - дочернее предприятия `Газпромнефти`
- Jensen Interceptor - забытая легенда
- Башня Свободы: одна из главных достопримечательностей Нью-Йорка
- `ЗИЛ-4104`. Автомобиль представительского класса, выпускавшийся заводом им. Лихачёва
- ЗИС-151 - грузовой автомобиль советского периода с тремя ведущими мостами
- Автомобиль `Урал-5557`: описание, технические характеристики
- Население Северодвинска. Экономика, предприятия, районы Северодвинска
- КАМАЗ-63501: технические характеристики, фото
- `Исузу Форвард`: характеристика, стоимость и обслуживание
- Кадиллак Эльдорадо - легендарный автомобиль
- Lexus ES 350 – автомобиль для активных водителей
- Лада Силуэт - автомобиль будущего
- Nissan 350Z: от первого до пятого поколения
- Chevrolet Viva: дорого и сердито
- Всё об автомобиле ГАЗ М1
- КамАЗ 5410 - первый из седельных тягачей