Автомобиль `Урал-5557`: описание, технические характеристики
Грузовые автомобили «Урал» – это техника более чем трехсот моделей и модификаций для многих отраслей промышленности и сельского хозяйства. А шасси «Урал» с высоким уровнем проходимости используются для 180 видов спецтехники.
Obsah
История создания
Первый отечественный дизельный грузовой автомобиль «Урал-4320» был выпущен на Уральском автозаводе в 1977 году. На его базе в конце 1983 года стали выпускать новую модель - «Урал-5557».
В начале 1982 года была принята Продовольственная программа СССР. Она включала в себя множество мер материально-технического, экономического, социального и организационного плана, которые были направлены на решение проблемы с продовольствием в стране.
Новые большегрузные самосвалы повышенной проходимости были предназначены для выполнения в условиях сельскохозяйственного производства транспортно-технологических функций.
Устройство автомобиля
«Урал-5557» был создан в первую очередь для сельского хозяйства. Шасси с обычной стандартной трехместной кабиной без спального места изначально комплектовалось самосвальной платформой площадью 10,5 кв. м и максимальным объемом 17,5 куб. м, а затем уже на нем стали монтировать специальное оборудование.
Самосвальная металлическая платформа крепится к надрамнику с помощью быстроразъемных соединений.
Платформа самосвала была новым конструктивным решением для того времени. Процесс разгрузки мог происходить в правую и левую стороны. Борта при подъеме платформы откидывались автоматически, и груз не попадал под колеса при выгрузке. Закрывались борта с помощью гидроцилиндров, которые управлялись водителем из кабины. Комплектовалась платформа козырьком и надставными бортами, которые автоматически и открывались и закрывались. Надставные борта были предназначены для полного использования грузоподъемности самосвала, если нужно было перевозить сельхозпродукцию с малым удельным весом. Отбойный козырек уменьшал при разгрузке потери груза.
Для повышенной проходимости в сочетании дорожным просветом 36 см и всеми ведущими колесами на шасси установили колеса с низким и широким профилем резины. Особенностью этого автомобиля стала централизованная регулировка давления в шинах в диапазоне от 1 до 3,5 атмосферы. «Урал-5557» может передвигаться по бездорожью, снегу, льду, грязи и болотистой местности, преодолевать водные преграды, глубина которых достигает 0,7 м. Максимальный угол подъема на пересеченной местности - 40°.
Система управления платформой
Самосвальная платформа автомобиля и прицеп управляются с помощью сложной гидросистемы. В нее входят трехступенчатый телескопический цилиндр, гидроцилиндр, поднимающий борта, бак, в который можно залить 46 литров рабочей жидкости, распределительный агрегат, который управляет подъемом платформы, а для управления прицепом - гидравлические выводы.
Переворачивающаяся платформа при боковой разгрузке может опрокидываться и вправо и влево на 45 градусов.
Управление как платформой, так и прицепом из кабины – одна из особенностей, которыми отличается автомобиль «Урал-5557».
Технические характеристики
Самосвал был настолько удачно спроектирован, что может передвигаться со скоростью от 2 км/ч радом с комбайном во время уборки урожая и развивать максимальную скорость 75 км/ч при полной загрузке до 18 тонн (в кузове – 7 и в прицепе – 11,5 тонны) и собственной распределенной массе в 4,3 т на переднюю ось и 12 т на заднюю тележку. Когда скорость тяжелого грузовика достигает 40 км/ч, тормозной путь составляет немногим больше 17 метров. Пневмогидравлическая двухконтурная тормозная система предназначена для раздельного торможения переднего и задних мостов.
На автомобиле устанавливаются турбированный шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236НЕ2 или ЯМЗ-236М2 мощностью 230 л. с. и 240 л.с. соответственно.
Двухдисковое сцепление в трансмиссии, пятиступенчатая механическая коробка передач с передаточным числом 7,32, в конструкции мостов двухступенчатая раздаточная коробка и унифицированная двойная главная передача, передняя и задняя подвески - зависимые рессорные с амортизаторами – позволяют устанавливать на шасси множество вариантов технологического оборудования.
Преимущества автомобиля «Урал-5557»
Технические характеристики тяжелого грузовика позволили при незначительных доработках собирать на его базе не только самосвальную, но и автокрановую технику, автоцистерны и топливозаправщики, вахтовые автобусы и ремонтные мастерские, агрегаты для нефтяной и лесной промышленности, дорожно-транспортного строительства. Бывший самосвал для сельского хозяйства стал многоцелевым универсальным автомобилем. Новые модификации сохраняют все достоинства исходной модели:
- высокая проходимость без большого разрушающего воздействия на грунт за счет широкопрофильных с централизованной системой регулирования воздуха шин;
- высокие тяговые качества в тяжелых полевых и дорожных условиях;
- унификация узлов и агрегатов, позволяющая снизить расходы на производство, эксплуатацию и техническое обслуживание;
- эксплуатация в диапазоне температур от -45 °С до +45 °С.
Еще одно достоинство - схема генератора: автомобиль «Урал-5557» оснащен генератором переменного тока с встроенным выпрямительным блоком и бесконтактным регулятором напряжения, который обладает устойчивыми характеристиками и долгим сроком службы.
Основные модификации
За более чем тридцать лет эксплуатации кроме базовой модели выпускались и автомобили «Урал-5557» в различных вариантах. Это и базовое шасси «5557-1151-40», на которое устанавливается различная техника, и машина с двухдверной кабиной со спальным местом «55571-1551-44», и вездеход с комфортной кабиной большого объема и подрессоренным сиденьем с номерами модификаций 1-48, 58 и 59.
Специалисты завода продолжают работать над автомобилем «Урал-5557».
Технические характеристики автомобилей с индексами 60, 70 и 80 и новыми двигателями ЯМЗ-536, ЯМЗ-65654 и ЯМЗ-353622 проходят по современному стандарту Евро-4.
Классикой стал автокран КС-55713-3К, установленный на базовое шасси.
Для внутренних войск МВД РФ был создан на шасси «5557-1» бронированный спецавтомобиль «Федерал-42590». Он обладает мощными двигателями, отличается повышенной проходимостью и большой грузоподъемностью. Этот спецавтомобиль выдерживает подрыв до 6 кг в тротиловом эквиваленте.
Самосвальные модификации
Самосвалы различных модификаций могут работать с прицепами, которые имеют пневмо- и электровыводы, пневматический привод тормозной системы, полную массу до 11,5 т, оборудованы выводами для соединения с гидросистемой шасси. Основной прицеп, для которого тягачом является «Урал-5557», - это двухосный прицеп ГКБ-8551 с гидравлическим механизмом опрокидывания, соединенным с гидросистемой тягача.
Базовая модификация «Урал-5557-40» имеет двухдверную кабину и кузовную платформу, которая может разгружаться на три стороны. «Урал» с надставленными бортами способен перевозить до 12 тонн груза, защищенного тентом, что очень важно для зерновозов.
Модификация «55571-40» — это машина со спальным местом, самосвальная платформа которой только с задней разгрузкой. Карьерный самосвал грузоподъемностью 10 т предназначен для работы на стройках и заготовительных работах. В нем перевозят песок, щебень, грунт, строительный мусор.
Модификация «55571-41» отличается большей по размеру кабиной с четырьмя дверями.
Пожарные автомобили на базе автомобиля
ТТХ пожарных автомобилей «Урал 5557» полной массой до 17,5 т позволяют подойти к месту возгорания даже по полному бездорожью, развивая скорость при движении до 80 км/ч.
На шасси «557-1151-40» для подразделений пожарной охраны создан автомобиль диагностики.
На базовом шасси собирается автоцистерна марки АЦ-5,5-40 или АЦ-6-40. Этот автомобиль предназначен для доставки запаса воды объемом 3000 л и пены к месту тушения пожаров и подачи их в очаг огня, эвакуации людей, проведения и освещения аварийно-спасательных работ, разборки завалов с помощью крана.
На «5557-1151-70» устанавливают пожарную насосную станцию, которая доставляет к месту возгорания боевой расчет из трех человек, пожарно-техническое вооружение, подает воду и пену. Насосный отсек с двумя насосами, каждый из которых оснащен своим однотипным основному двигателем, имеет отдельный топливный бак емкостью 210 л и отапливается автономным дизельным отопителем. В отсеке для пожарно-технического вооружения можно поместить пожарный рукав длиной 320 м.
Автомобиль «Урал-5557», характеристика которого с годами не становится хуже, и сегодня, несмотря на почтенный возраст, заслуженно является классикой Уральского автозавода и продолжает свою нелегкую службу на просторах России с гордым именем «король дорог».
- Химическое предприятие ОАО `Азот`, Кемерово
- Бензопила `Урал`: регулировка карбюратора, устройство
- `Тойота Королла 110` (кузов): технические характеристики, фото
- Моторные лодки `Прогресс`
- Дизайн и технические характеристики `Чери-Тиго` 5 поколения (2014 модельный ряд)
- Машина `четверка` - ВАЗ 2104
- Чем хороши универсальные стеклоподъемники?
- `УАЗ Карго` - маленький грузовичок
- Отзывы владельцев `Део Нексия`, дизайн и цена
- Грузоподъемность КамАЗа в зависимости от модификации
- Nissan Cube, или квадратный субкомпактвэн
- Краткий обзор автомобиля `Хендай Аванте`
- Газель `Некст` пассажирская: технические характеристики, отзывы и фото
- Обзор автомобиля УАЗ-23632 (УАЗ `Пикап`)
- Лучший `Крайслер` минивэн. Chrysler Voyager, `Крайслер-Пацифика`,…
- `Круиз`: группа и ее творчество
- `Урал М-63`: технические характеристики, описание, фото
- Мотоцикл `Урал` М 67-36
- Кадиллак Эльдорадо - легендарный автомобиль
- SsangYong Rodius – необычно вместительный автомобиль повышенной проходимости
- Джили Эмгранд для любителей скорости