Русские самолеты Второй мировой. Первый русский самолет
Союз Советских Социалистических Республик за время войны существенно нарастил и усовершенствовал базу своего воздушного флота. Если в тридцатых годах в составе воздушного флота преобладали летательные аппараты иностранного производства, то уже к середине войны доминировали русские военные самолеты.
Obsah
Предпосылки развития советской военной авиации
Строительство Союза Советских Социалистических Республик предполагало полную автономность любой из отраслей, будь то промышленная, сельскохозяйственная либо военная. Однако на стыке двадцатых и тридцатых годов авиационный парк составляли самолёты импортного производства. А русские самолеты были представлены только созданными АНТ-2 и АНТ-9 производства конструкторского бюро Туполева. Проблемами авиавооружения Красной армии в те времена были:
- устаревшие модели аппаратов-
- плохое техническое состояние самолетов-
- неунифицированность (большой разброс моделей и марок не позволял оптимизировать базу запасных частей).
Становление военной авиации перед Второй мировой
Положительные изменения в отрасли пришли с созданием Московского авиационного института. Появление образовательной площадки дало существенный прирост количества специалистов на авиационные заводы и в конструкторские бюро.
Советская власть вкладывала большие кадровые и финансовые ресурсы в русские самолеты. Уже ко второй предвоенной пятилетке авиапроизводители имели широкую производственную базу полного цикла. Выполнялась задача генерального секретаря Сталина по созданию современной авиации. В середине тридцатых годов прошли испытательные полеты первого советского бомбардировщика, спрятанного под гражданское транспортное судно. Первый русский самолет, который потом участвовал в боевых действиях Второй мировой войны, готовили такие авиаторы, как Леваневский, Водопьянов, Гризодубов и др.
Испытания истребителей также проводились за границей. Например, в Испании в 1937 году. Тогда были испытаны самолеты Поликарпова, марки И-15 и И-16. Однако результаты были неутешительные. Машины существенно проигрывали своим немецким конкурентам.
Сталин не скупился на премии и ресурсы, выделяемые конструкторам на русские самолеты. Истребители получили радиооснастку, а также за счет развития материаловедения новые смешанные конструкции, что существенно улучшило тактико-технические характеристики боевых машин.
Авиастроение накануне войны
Хорошо показывает предвоенное состояние авиационной военной промышленности выступление Наркома Обороны Ворошилова на Пленуме ЦК в марте 1939 года. В его докладе рассказывалось о существенном увеличении Авиации Советского Союза. В частности, Военно-воздушные силы, по сравнению с 1934 годом, приросли на 138 процентов. А количество самолетов увеличилось в 1,3 раза.
Соотношение. Бомбардировщики и истребители
Особый упор делали на тяжелые бомбардировщики. Считалось, что это главный козырь при борьбе против Западных войск. Поэтому тяжелые бомбардировщики занимали существенный процент авиапарка. Парк истребителей также был увеличен в 2,5 раза.
За счет конструкторов русские самолеты были выведены на существенно новый уровень. Также были разработаны и введены в эксплуатацию моторы М-25 мощностью 715 лошадиных сил на воздушном охлаждении, М-100 мощностью 750 лошадиных сил, использовавшие водную систему охлаждения. Максимальная высота полетов также возросла и составила 14-15 тысяч метров. Самолеты приобрели более обтекаемую форму, понизилось сопротивление воздуха аппаратов. Рост производства подстегнуло введение штамповки и потокового литья.
К 1941 году из разработанных в Советском Союзе истребительных самолетов наиболее успешными считались Миг, Як и ЛАГГ. Проблемным был признан ИЛ-2, который постоянно модифицировался. Согласно стратегии "Чистого неба", планировалось выпустить около 100000 самолетов СУ-2, для чего был проведен беспрецедентный призыв в воздушные войска.
Начало войны
В стартовые 8 часов нападения Германии на Советский Союз было уничтожено 1200 советских самолетов, включая несколько аэродромов со всеми хранилищами. В первые полтора года немецкая авиация доминировала над советской. Самолёты И-15, И-16 существенно проигрывали новейшим фашистским "Мессершмидтам" и "Юнкерам". Иногда даже на устаревших самолетах удавалось добиться побед в авиадуэлях. За месяц русские самолеты уничтожили около 1300 немецких воздушных единиц.
Через полгода военных действий выпуск самолетов сократился почти в четыре раза. Связано это было с тем, что немцы вплотную подошли к Москве, и пришлось эвакуировать значительные производственные мощности, которые занимались выпуском деталей для авиапромышленности. Поэтому в 1941 году план по производству всех видов военных самолетов был выполнен лишь на 40 процентов.
С запуском эвакуированных предприятий положение существенно улучшилось, и к 1944 году аэродромы получали около 100 боевых машин ежедневно. Модернизацию получали абсолютно все модели. Из усовершенствованных стоит выделить ЯК-3, ЛА-5, ИЛ-10, ПЕ-2, ЯК-9.
Рост темпов можно отследить по годам:
- 1942 год - 25 400 машин.
- 1943 год - 34 900 машин.
- 1944 год - 40 300 машин.
К 1944 году Советский Союз превосходил фашистскую Германию по числу самолетов в 2,7 раза. Одним из факторов была скорость сборки. Конструкция наших истребителей была существенно примитивней, чем у немецких и американских производителей. Конечно, не всегда качество производимой авиапродукции было в пользу Советского авиапрома.
Русские самолеты Второй мировой. СУ-2
Машина разрабатывалась с 1937 года в конструкторском бюро Туполева под руководством Павла Осиповича Сухого. Изначально самолет носил название "ближний бомбардировщик-1" и выпускался с двигателем М-88 мощностью 1100 лошадиных сил. Су-2 выпускали на трех заводах. Скорость полета Су-2 - свыше 490 км/час, а высота полета составляла 6000 метров. На борту было размещено 6 пулеметов. Бомбовая нагрузка СУ-2 варьировалась.
СУ-2 - один из первых бомбардировщиков, вступивших в войну. Выполнял разнообразные задания. Впоследствии был модернизирован в СУ-4.
ЯК-9
Из истребителей, участвовавших в ВОВ, стоит выделить именно эту модель. Даже если сопоставить фото русских самолетов, ЯК-9 имеет собственный внешний стиль. Он был разработан в 1942 году. Базой стал истребитель ЯК-7б. За счет замены деревянных частей на алюминиевые был существенно снижен вес истребителя. Вооружение на борту состояло из крупнокалиберного пулемета и одной пушки. Самолет имел отличные пилотажные качества, хорошо маневрировал и был легко управляем. Также он выигрывал у предыдущих моделей в максимальной скорости и дальности полета. Эти показатели стали рекордными для всех самолетов класса 1944 года. Все эти свойства позволили достойно сражаться с ведущими военными самолетами противника.
Производство самолета велось еще несколько лет после завершения боевых действий. А всего было выпущено около 16800 боевых машин в нескольких модификациях.
- Самолет АТР 72 - идеальный борт ближней авиации
- Авиакомпания AZI - лицо греческих авиалиний
- Военно-морской музей в Санкт-Петербурге. Музеи Питера
- ПКМ - пулемет, известный во всем мире
- Jensen Interceptor - забытая легенда
- День Российской Армии. День Российской Армии и Военно-Морского Флота
- Асы Второй мировой войны. Самый известный ас Второй мировой войны
- Лодейное поле: достопримечательности. Лодейное поле: история и современность
- Бронепоезда Великой Отечественной (фото). Машинисты бронепоездов во время Великой Отечественной…
- Высказывания о войне великих людей
- Турбовентиляторный двигатель ПД-14: характеристики, сравнение, испытания, применение
- ВМФ России. Тихоокеанский флот ВМФ России: состав, фото, контакты. День Тихоокеанского флота ВМФ…
- Крушение небес: авиационная катастрофа
- Керченско-Феодосийская десантная операция: план операции и этапы
- Основные сражения Отечественной войны 1812 года: итоги, таблица
- Аэропорт Мирный в Якутии: краткий обзор
- День аэрофлота: дата, история, традиции
- ПАО `Новосибирский завод химконцентратов`: история, описание, продукция
- Нападение Германии на СССР
- Современная структура мирового хозяйства и ее основные черты
- Денежная реформа