Вербальное общение или Как мы обмениваемся информацией
Вербальное общение – это коммуникация при помощи слов и речевых средств. Грамотная человеческая речь считалась предметом гордости в любые времена. Благодаря ей повышался общественный статус линости. Коммуникация существует двух видов – вербальная и невербальная. И если ошибки в ваших жестах и мимике не столь очевидны, то погрешности в речи, даже самые ничтожные, становятся заметны всем окружающим. Потому следует рассмотреть, каким бывает это общение, каковы его особенности.
Заметим, что вербальный контакт включает в себя нескольких действующих лиц, у каждого из которых в нем может быть несколько позиций:
1. Слушающий. Человек, который воспринимает сказанное, услышанное.
2. Говорящий. Личность, произносящая реплики.
3. Читающий. Тут индивид выступает сразу в двух ипостасях: человек, читая предложения, слушает их, и одновременно проговаривает их про себя.
4. Пишущий. Человек, который записывает реплики на бумаге или другом носителе информации. Он выполняет три роли: слушающий, говорящий и размышляющий.
5. Размышляющий. В этой роли индивид выступает тогда, когда ведет определенную беседу со своим внутренним «Я». В этом случае он и говорит, и слушает одновременно.
Вербальное общение, исходя из этого, подразделяется на два вида: письменное и устное. Устная вербальная коммуникация заключается в устной речи. Она возможна в той ситуации, когда один человек говорит, а другой слушает. Этот вид коммуникации появился раньше остальных, потому что для него не требуется письменность и умение читать. Что касается письменного варианта общения, человек здесь может выступать как в роли читателя, так и в роли того, кто пишет. Для такого вида коммуникации основополагающее значение имеют носители информации: без них он просто не сможет существовать. Такими средствами могут быть следующие: бумага и электронные носители, существование которых стало возможным после возникновения компьютера и интернета.
Помните, что как только речь произнесена, она переходит в устную форму. Вербальное общение с легкостью становится устным, стоит только прочитать текст вслух. Потому границы здесь очень тонкие.
Вместе с тем очень часто в процессе коммуникации возникают некоторые трудности, препятствующие пониманию и восприятию информации. Потому возникло понятие так называемых коммуникативных барьеров. Они могут быть следующими:
1. Фонетический. Он возникает в результате наличия речевых дефектов у говорящего (дикция, акцент, интонационные особенности).
2. Логический, который непременно появляется, если у собеседников различные типы мышления. В качестве примера можно назвать уровень развития интеллекта.
3. Вербальное общение может быть затруднено вследствие смыслового барьера. Он возникает между людьми, принадлежащими к разным культурам и нациям. Суть препятствия состоит в том, что у одних и тех же слов появляется различная смысловая нагрузка.
4. Стилистический. Он неизбежен, когда схема построения сообщения нарушена. Чтобы это предотвратить, нужно четко соблюдать порядок передачи сообщения: привлечь к нему внимание, вызвать интерес, указать основные положения, обсудить и позволить собеседнику сделать вывод.
Вербальное общение строится на четырех коммуникативных уровнях:
1. Интуитивном. Человек, издалека услышав информацию, понимает, о чем идет речь, а также чувствует причину или цель произведения высказывания.
2. Этическом. Сигналами его считается интонация, мимика, жесты и взгляд.
3. Логическом, на котором проводится четкий и структурированный обмен информацией.
4. Физическом, сигналами которого являются прикосновения. Подобное возможно только тогда, когда между собеседниками дистанция незначительная.
- Каким может быть медицинское учреждение?
- Кто такой аутист? Приговор или надежда?
- Каким бывает гадание на палочках?
- Как начинать разговор с девушкой? Советы и рекомендации
- Язычество – это религия или культурные традиции?
- Филантропия, или Как называется человек, который любит людей
- Почему нельзя создать папку con в Windows?
- Дискурс - что это? Типы дискурса. Понятие дискурса
- Что такое тактичность или как себя вести
- Средство связи предложений в тексте: разновидности и особенности
- Состояние - это что такое?
- Экспрессивная речь и ее виды
- Где находится зона Брока?
- Стоит ли бояться того, что немеют руки во сне
- Сочинение `Что такое подвиг`: азы написания
- Мужчина Дева-Петух: о личностных особенностях, специфике характера и совместимости
- Компьютерная зависимость: реалии сегодняшнего дня
- Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в безопасности, самореализации,…
- Сторона, передающая информацию - источник или транслятор данных
- Социальная коммуникация: виды, характеристика, цели
- Богатство речи - свидетельство культуры и образованности