Сочинение `Что такое подвиг`: азы написания
Школа – это место, где мы научились многому. Лучше читать, писать, решать сложные задачки. Не обходилось и без письменных контрольных и самостоятельных работ, среди которых многим запомнились сочинения.
Кто-то любил их писать, кто-то не очень, а кто-то, еще учась в школе, пытается научиться грамотно излагать свои мысли. Давайте постараемся овладеть азами написания работ по русскому языку. В пример возьмем сочинение-рассуждение на тему «Подвиг».
Вступительная часть
Считается, что начинать сочинение всегда сложнее всего остального. Но эта задача становится проще, если знать несколько основных путей, как начать свое рассуждение. Вариантов несколько:
- Одним из лучших вариантов для начала сочинения-рассуждения является постановка вопроса, соответствующего теме. Пример, с какого вопроса начать сочинение: «Что такое подвиг?» или «Есть ли место подвигу в нашей жизни?». Вы можете подобрать любой другой вопрос, подходящий по теме, на который вам удобнее или интереснее рассуждать.
- Следующим способом начать сочинение является эпиграф. Множество писателей, поэтов и драматургов до нас рассуждали на тему подвигов, и вы можете взять их цитаты и высказывания в качестве начала сочинения. Не стоит брать несколько цитат – достаточно одной, максимум двух. Также не забудьте указать автора высказывания и произведение (если вы брали слова из книги).
- Начать сочинение «Что такое подвиг?» также можно со своих слов и рассуждений. К примеру: «Тема подвига всегда была актуальна: и в прошлом, и в настоящем, и будет актуальна в будущем, потому что&hellip-». Такое начало будет удобно для дальнейшего рассуждения и высказывания собственных мыслей.
- Вступительная часть может начинаться с рассказа о вашем личном опыте. «В своей жизни я был очевидцем самого настоящего подвига, и это заставило меня задуматься о смысле этого понятия».
Вступление не должно быть большим. Достаточно 3-4 предложений, в которых вы заложите начало своего рассуждения. Не спешите давать ответ на поставленный вопрос – задайте интригу сочинения, которую вы раскроете лишь в основной части.
Основная часть
Основная часть сочинения является самой большой не только по количеству слов, но и по объему информации. В основной части вы должны раскрыть тему, ответить на поставленный вопрос и подвести сочинение к логическому завершению. Но у многих возникают проблемы именно с этой частью – а что писать?
Несколько секретов
Все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Путей для написания основной части несколько:
- Вы можете начать рассуждать самостоятельно, ответив на вопрос «что такое подвиг?». Ученик может привести свои мысли и рассуждения, может опираться на личный опыт или рассмотреть какое-либо произведение, в котором был совершен один или несколько подвигов.
- Ученик может рассмотреть понятие подвига во времени. Изучить, что считалось подвигом несколько веков, десятилетий назад и что считается в наши дни. Написать о существующих проблемах в современности. К примеру: «В наши дни понятие "подвиг" значительно изменилось. Сегодня мало кто готов пожертвовать собой ради спасения другого, а большинство и вовсе не обращают внимания на людей, нуждающихся в помощи». Основная часть должна стать отображением мыслей ученика.
- Еще одним вариантом для сочинения может быть рассуждение о подвигах в разных ситуациях, к примеру, подвиг на войне. Сочинение должно включать в себя не только личные рассуждение, но и конкретные примеры. Возможно, у вас есть родственник, который прошел войну и делился своими воспоминаниями.
Таким образом можно написать основную часть, входящую в сочинение "Что такое подвиг?». Закончив свое рассуждение, следует перейти к заключительной части.
Завершающая часть
Последняя часть вашего сочинения по объему может быть равна вступительной или быть немного больше ее. Ученик должен логически завершить свое сочинение, сделав вывод о написанном. Сделать это можно несколькими способами.
- Дать точный ответ на поставленный вопрос в начале. К примеру, сочинение «Что такое подвиг?» можно закончить выводом: «Подвиг - это то, что делает людей лучше, подталкивая их к смелым поступкам».
- Закончить написание можно советом: «Пусть каждый человек задумывается – как важно совершать подвиги в наше время».
- Если во вступлении вы не использовали цитат, то их можно поместить в заключительную часть как вывод.
- Также вы можете оставить размышление открытым, написав главный вопрос и тем самым закончить сочинение: «Всегда есть место подвигу? Или же геройский поступок может быть ненужным? Ответить на этот вопрос должен каждый человек сам».
- Завершить сочинение можно, написав личный вывод и свои мысли о данной теме.
Самое важное
Вот так можно написать сочинение-рассуждение на тему «Подвиг», которое будет достойно высокой оценки учителя. Перед сдачей тетради не забудьте проверить текст на ошибки – тогда заслуженная пятерка гарантирована.
- Сочинение по картине `Кружевница` Тропинина
- Какая самая сложная головоломка в мире?
- Сочинение `Смысл жизни` - о важном для каждого
- Трусость и предательство - глубокая моральная тема в школьном сочинении
- Рассказ о профессии родителей в 1-м классе. Рекомендации для учителя
- Как начать сочинение по литературе? Как написать сочинение по литературе?
- Как писать эссе по литературе: примеры, структура и план написания
- Подробно о том, как удалить закладку в `Одноклассниках`
- Как написать сочинение на тему `Справедливость`?
- Что такое природа. Сочинение о нашей планете
- Слитное и раздельное написание `не` с прилагательными: правило
- Сказка про гриб: как придумать и написать
- Как написать сочинение по `Капитанской дочке`?
- Сочинение `В чем счастье и драма любви?`
- Как составить предложение со словом яблоко: примеры
- Сочинение на тему `Вид из моего окна`: как правильно написать
- Творческая работа: мой любимый герой. Сочинение, примеры
- Сочинение: что такое патриотизм. Отражение темы в романе `Война и мир` Л.Н. Толстого
- Сочинение на тему `Родительский дом` для школьников
- `Проблема выбора профессии` - сочинение (ЕГЭ) для школьников
- Как правильно - `нуль` или `ноль`? Пишем грамотно