Менеджмент организации: специфика деятельности
Менеджмент организации – это управление. В последние 10 лет на российском рынке труда стала востребована профессия менеджера – человека, который управляет организацией, полномочия которого более ограничены, чем у предпринимателя. Тем не менее, их задачи совпадают: организовать работу сотрудников так, чтобы она стала эффективной и способствовала развитию компании.
Роль менеджмента в организации
Деятельность менеджера заключается в управлении организацией или предприятием. В связи с этим можно выделить ряд видов работ, с которыми сталкивается большинство управленцев:
- Чтобы добиться экономического процветания компании, менеджер взаимодействует с другими людьми: подчиненными и клиентами.
- Управленец подчиняется вышестоящим должностным лицам и служит целям организации.
- Чтобы грамотно управлять предприятием, этот специалист занимается изучением и анализом спроса и предложений на рынке.
- Планирование деятельности – еще одна важная составляющая менеджмента.
- Менеджер организует и поддерживает коммуникацию между работниками, учреждением и другими организациями.
- Также этот специалист занимается поиском ресурсов для достижения главных целей предприятия.
- Одна из основных задач руководителя – составление бизнес-плана и распределение рабочей силы для его реализации.
- Также управленцы зачастую сталкиваются с необходимостью презентовать продукт и провести переговоры с клиентами.
Таким образом, деятельность менеджера направлена в первую очередь на организацию и контроль трудового процесса.
Менеджмент организации: специальность и необходимые навыки
Итак, мы выяснили, что любое предприятие нуждается в управленце. Сегодня ВУЗы предлагают абитуриентам подготовку по специальности «менеджер», которая позволяет обучиться навыкам управления.
Чтобы действия этого специалиста привели к процветанию организации, ему необходимо обладать такими навыками:
- Хорошие организаторские способности.
- Коммуникативная адекватность (умение общаться с людьми).
- Развитое самообладание и самоорганизация.
- Развитое аналитическое мышление.
- Умение решать проблемы и разрешать конфликты в быстрые сроки.
- Энергичность.
- Умение добиваться целей.
Это не специфичные навыки, но без этих способностей человек не сможет быть хорошим управленцем. Помимо этого, необходимы специальные знания в отрасли, в которой трудится менеджер: от него требуется доскональное знание не только рынка спроса и предложения, но и используемых технологий.
Менеджмент организации: качества, мешающие руководителю
Есть также ряд личностных качеств, наличие которых не позволит человеку успешно реализовать себя в роли менеджера:
- Неуверенность в себе.
- Отсутствие самообладания, недисциплинированность.
- Пассивное поведение.
- Боязнь принятия решений.
- Безответственность.
Менеджмент организации: специализации
Существует ряд специализаций, которые отличаются между собой областью деятельности компании. Так, распространены гостиничный, туристический, государственный и ресторанный менеджмент. В некоторых учебных заведениях готовят менеджеров с общей специализацией, а в других - во время обучения уделяется особое внимание какой-либо одной специализации. Так, например, организация труда в государственном учреждении значительно отличается от управления ресторанным бизнесом и, соответственно, требует других знаний.
Менеджмент организации и возможные места работы
Чтобы более подробно раскрыть специализации менеджмента, рассмотрим, где управленец может реализовать себя:
- Промышленные предприятия.
- Торговые компании.
- Строительные фирмы.
- Транспортные учреждения (организация перевозок, доставки и т.д.).
- Медицинская отрасль (фармацевтические компании).
- Ресторанный и гостиничный бизнес.
- Туристические фирмы.
- Рекламные агентства.
- Государственные учреждения.
Таким образом, менеджмент очень важен на предприятии, поскольку без хорошего управления даже самые умелые сотрудники не смогут эффективно реализовать свои умения.
- Стили управления персоналом
- Система экологического менеджмента в современном мире
- Виды мотивации персонала, ее сущность и факторы
- Эффективность - это статистический параметр
- Фондовооруженность - это обеспеченность персонала основными средствами
- Фондовооруженность. Формула расчёта. Анализ значения показателя
- Анализ использования рабочего времени: суть, необходимость и практические аспекты.
- Организация производственного процесса. Основные принципы.
- Средневзвешенная стоимость капитала определяется как среднее значение цен каждого источника в общей…
- Антикризисный менеджмент: его главные особенности
- Повышение эффективности деятельности предприятия как основа успешного ведения бизнеса
- Подходы к управлению
- Уровни управления в организации
- Теория менеджмента
- Анализ доходов и расходов организации - важная часть стратегического плана предприятия
- Структура предприятия: характеристика и основные виды
- Экономические Стратегии Фирмы
- Анализ платежеспособности - важная процедура финансового анализа
- Лидерство в менеджменте - определение, теории и подходы
- Проведение пресс-конференции: основные правила
- Коммерческий директор: обязанности, требования и личностные качества