Проведение пресс-конференции: основные правила
Журналисты очень ценят участие в пресс-конференциях, так как они предоставляют возможность получать наиболее актуальную информацию из первых рук. На них участвуют представители крупных фирм, популярные персоны. Появляется возможность привлечь внимание к какой-либо проблеме, представить новый вид услуг, рассказать об успехах, которых добилась компания. Ведь пресс-конференция – это центральное событие, на котором решаются многие важные вопросы и задачи. Поэтому важно знать, как правильно организовать мероприятие.
Крупные организации, заинтересованные в объективном освещении в СМИ своей деятельности, заранее составляют план периодичности проведения пресс-конференций. К тому же частота таких мероприятий говорит о доверии к прессе и способна создавать ощущение стабильности. Средние организации должны определить для себя, что будет оптимальным для них. Чаще всего журналистов приглашают каждый месяц или ежеквартально.
Обдумав основную тему мероприятия (рассказ о ситуации на рынке, презентация новых услуг компании, анализ деятельности за квартал), необходимо емко ее сформулировать. Она должна звучать так, чтобы привлечь внимание к предстоящей пресс-конференции.
Желательно, чтобы проведение пресс-конференции не совпадало с районными, городскими мероприятиями или крупными событиями, которые могут отвлечь значительную часть журналистов. Оптимальным временем для проведения пресс-конференции будет середина недели, не позднее четырех часов дня. Также нежелательно, чтобы ваше мероприятие совпадало с аналогичным, которое будет проводиться органами власти.
Выбирая место, где планируется проведение пресс-конференции, следует исходить из возможностей организации. Помещение обязательно должно быть достаточно просторным, чтобы вместить не меньше двадцати человек, но, с другой стороны, не должно оставаться много свободного места, чтобы не создавалось ощущения незначительности мероприятия. Следует обратить внимание на то, есть ли в зале микрофоны, при необходимости позаботиться о наличии проекционных экранов. Если приглашены журналисты с телевидения, им нужно обеспечить свободное место для размещения телекамер.
Чтобы подготовка и проведение пресс-конференции были проведены на высоком уровне, необходимо составить список СМИ, представители которых будут участвовать в мероприятии. За две недели до назначенной конференции журналистам рассылают пресс-релизы, а также приглашения, в которых содержится тема мероприятия, имя журналиста, дата и место проведения. Если адрес находится на малоизвестной улице, приглашение лучше снабдить схемой движения. Накануне мероприятия, чтобы уточнить количество гостей, журналистов необходимо обзвонить. Ведь они могут забыть о приглашении или не получить пресс-релиза.
Перед началом конференции проводится регистрация участников. Позже заполненный список приглашенных журналистов получает ведущий мероприятия. Чтобы проведение пресс-конференциисоздавало атмосферу гостеприимства, нужно позаботиться о столах для журналистов, на которых следует поместить названия СМИ.
Для журналистов подготавливают специальные презентационные пакеты, содержащие «раздаточный материал», куда входят пресс-релиз, список выступающих на пресс-конференции лиц, промо- и рекламные материалы.
Пресс-секретарь, на котором лежит проведение пресс-конференции, открывает мероприятие, объявляет его тему, затем представляет людей, которые дают пресс-конференцию. Также в его обязанности входит слежение за регламентом. Пресс-секретарь обязан уметь вести диалог. Он должен при возникновении в разговоре заминки заполнить появившуюся паузу.
На столе, за которым рассаживаются персоны, дающие пресс-конференцию, необходимо расставить таблички с их именами и занимаемой должностью. Для мероприятий, рассчитанных на продолжительное время, следует предусмотреть перерыв на кофе-брейк, посещение туалетной и курительной комнат.
- Ст. 191 УПК РФ с комментариями
- 315-ФЗ `О саморегулируемых организациях`: описание закона с последними изменениями
- Описание 426-ФЗ `О специальной оценке условий труда` с последними изменениями
- Слова благодарности за участие в мероприятии
- Лучшие детские аниматоры: отзывы
- Как накачаться за месяц
- Несложное упражнение на пресс для девушек
- Совершенству нет предела: как быстро убрать живот в домашних условиях
- Основы страхования и страховые взносы
- Что такое семинар и как его правильно проводить
- Зачем нужно знать, как правильно писать заявление
- Первое родительское собрание в первой младшей группе. Сценарий родительского собрания
- Частные военные компании в России: список. Закон о частных военных компаниях в России
- Сочинение на тему `Вид из моего окна`: как правильно написать
- Какой вклад `Хоум Кредит` самый выгодный, чем интересен этот банк, и что стоит…
- Как в `Инстаграме` проводить розыгрыши? Акции и конкурсы в Instagram
- Управленческая культура руководителя: нелёгкая роль флагмана
- Контент – это двигатель любого ресурса
- Главный инженер и его обязанности
- Этикет делового общения
- Анализ доходов и расходов организации - важная часть стратегического плана предприятия