nisfarm.ru

Как написать резюме?

Как написать резюме, привлекательное и действительно качественное? Этот важный вопрос мы рассмотрим в статье. Можно, конечно, обратиться к специалистам (кадровое агенство, например), предлагающим данные услуги, но можно сэкономить свои средства, составив этот документ самостоятельно. Просто предварительно вам нужно узнать все нюансы того, как написать резюме самостоятельно.

При составлении этого необходимого документа важно помнить о трех ключевых моментах:

  1. Впечатление остается от первого прочтения. Обычно просмотр резюме занимает две-три минуты, не более. Поэтому постарайтесь на двух листах (не более!) отобразить свои навыки и умения, а также изложить все свои сильные качества!




  2. Следуйте принципу избирательности, составляя свое резюме. Информация отбирается в зависимости от его целей. Например, если раньше вы писали научные работы и одновременно консультировали кого-то, то в резюме, принесенном в коммерческую организацию, не описывайте свои научные достижения и научные труды. Лучше перечислите конкретные навыки и умения, которые вы обрели в результате консультационной работы.

  3. Хорошее резюме сработает вам "на руку" и может послужить поводом для личной встречи с потенциальным работодателем. Конечно это не стопроцентная гарантия того, что вас возьмут в штат, но ваша цель - добиться встречи с начальством.

Как составляется резюме? В нем обязательно должны присутствовать блоки, перечисленные ниже. План резюме обычно выглядит следующим образом:

  • ваши фамилия, имя, адрес проживания и телефон с кодом города, желаемая должность и информация, почему именно на нее вы претендуете, что сподвигло вас прийти именно в эту компанию (напишите об этом пару строк);
  • опыт работы в обратном порядке (начиная с последнего места работы). Это основная часть. Необходимо указать дату начала и завершения работы, полное название организации, занимаемую должность (или несколько, если вы шли вверх по карьерной лестнице), а также вкратце описать свои должностные обязанности и достижения. Пользуйтесь глаголами действия, например: сэкономил, развивал, увеличил и т.д.;
  • образование. Помните, что чем больше времени прошло с момента окончания учебы, тем меньше об этом должно говориться- можно указать награды, подчеркнуть дисциплины, наиболее соответствующие цели резюме;
  • вся дополнительная информация: знание иностранного языка, компьютера, наличие водительского удостоверения и т.п. ( можно указать даже хобби, но только если оно имеет прямое отношение к желаемой работе).

Можно указать контакты людей, способных порекомендовать вас в качестве сотрудника. Только заранее предупредите их о возможных звонках от потенциального работодателя, чтобы они были к этому готовы и нашли слова, способные охарактеризовать вас как профессионала.

С тем как написать резюме, мы разобрались, теперь перечислим основные требования к его стилю: краткость, конкретика, активность (лучше не писать "участвовал", "помогал" и т.п.)- честность.

Избегайте местоимения "я", пишите лучше от третьего лица. Формулировки должны быть обязательно конкретными. Информация должна быть позитивной, пропускайте негатив. Акцентируйте внимание на достижениях в работе.

Грамотно составленное резюме привлекает внимание любого серьезного работодателя, и обычно кандидата на свободную должность приглашают на личную встречу, если он оставил свой презентационный документ секретарю или прислал его по электронной почте. Тут уже нужно будет серьезно готовиться к встрече и самопрезентации, чтобы получить место в компании. Но это уже следующий этап, о котором мы поговорим позднее. Удачных вам собеседований, ведь вы теперь знаете, как написать резюме!

Sdílet na sociálních sítích:

Podobné
© 2021 nisfarm.ru