Многофункциональная охранно-мониторинговая система StarLine M32 CAN: основные функции, преимущества
Разработчики современных сигнализаций подходят комплексно к вопросам обеспечения безопасности автомобилей. Многие компании стремятся объединять механические средства защиты и охранные системы контроля доступа. В результате уже несколько лет на рынке лидируют многофункциональные телематические системы, позволяющие пользователю управлять охранным инструментарием дистанционно. В среднем сегменте достойное по качеству решение такого типа представляет комплекс StarLine M32 CAN, в котором предусмотрены практически все современные средства управления автомобильной сигнализацией.
Obsah
Общие сведения о комплексе
Система представляет собой охранно-мониторинговый модуль для управления функциями сигнализации. В отличие от стандартных предложений такого типа, данный пакет ориентирован на формирование эффективного коммуникационного взаимодействия между пользователем и защитными системами. В частности, GSM-модуль StarLine M32 обеспечивает возможность дистанционного контроля доступа к машине, и это лишь одна из опций, которые предлагаются владельцу.
Интерфейсы подключения базируются на шинах CAN и LIN, что повышает надежность связи между отдельными компонентами уже внутри сигнализационной инфраструктуры. Впрочем, данные интерфейсы имеют и недостатки, среди которых ограниченные возможности с точки зрения использования в электротехнической структуре отдельных моделей автомобилей. В остальном можно отметить универсальность комплекса StarLine M32 CAN. Цена пакета на российском рынке составляет порядка 9-10 тыс. руб., поэтому можно говорить о демократичности данного решения. К примеру, премиальные телематические системы стоят порядка 30-40 тыс.
Преимущества
Кроме ценовой доступности, у предложения от StarLine немало эксплуатационных достоинств. Например, отмечается стабильная работа фирменного сервера в связке со спутниковой навигацией GPS. Сама по себе эта опция доступна даже у стандартных автосигнализаций, но StarLine M32 CAN дает на редкость точные данные позиционирования – 3-5 м. При этом взаимодействие с приемником реализуется в том числе и через мобильное устройство. Сведения о местоположении поступают в виде SMS-сообщения. К преимуществам можно отнести и подробность информации, оповещающей о причинах срабатывания сигнализации. Это может быть и отключение стояночного тормоза, и несанкционированное открытие капота с багажником, активация датчика удара и т. д. Пользователь в таких случаях получает оповещение не просто о включении тревожного режима в том или ином формате, а конкретные данные, зафиксированные одним из сенсоров.
Основной функционал
Теперь стоит детальнее рассмотреть базовый инструментарий. В первую очередь автовладелец получает возможность постановки на охранный режим, используя при этом брелок или тот же телефон. В зависимости от изменений в статусе охранного режима, опция Slave позволяет корректировать текущее состояние сигнализации. Далее, как и все телематические системы, данный модуль предлагает возможность автоматического или дистанционного запуска двигателя. Это одна из функций, которую многие используют не только в качестве дополнительного средства охраны, но и как инструмент предварительного обогрева машины. Особенно предварительный автозапуск двигателя актуален в зимнее время. Для этого также используются дистанционные средства коммуникации StarLine M32 – GSM, GPS и подключенный телефон. По одному из ранее запрограммированных каналов реализуется предпусковой подогрев. Что еще важно, разработчики пакета решили довольно распространенную проблему некорректного взаимодействия охранных комплексов и штатного иммобилайзера. Обычно последний вступает в конфликт с системой, блокирующей и запускающей стартер. Путем несложных настроек пользователь может подключить модуль обхода иммобилайзера, подключенного по цифровой шине или через аналоговый разъем.
Дополнительные возможности
Для бюджетных охранно-мониторинговых систем вспомогательные функции редко предусматриваются – разве что в случае отсутствия некоторых основных опций наподобие геопозиционирования. И все же сигнализация StarLine M32 в качестве дополнения обеспечена микрофоном, расширенным информированием по SMS, трекинговыми функциями, а также записью индивидуальных оповещений.
Что касается микрофона, то он позволяет в любое время прослушать происходящее в машине. Для этого достаточно позвонить на соответствующий модуль с SIM-картой сигнализации. Информирование StarLine M32 CAN затрагивает не только данные о тревожных сигналах с указанием причины, но и позволяет отслеживать заряд АКБ, скоростной режим, рассчитывать пробег и т. д. То есть информирование сопряжено с трекинговыми счетчиками, которые в дальнейшем позволят составить представление о стиле езды, возможных ошибках и расходе топлива.
Инструкция по установке
Монтажные работы осуществляются с тремя компонентами – с центральным блоком, антенной GPS и микрофоном. Датчики размещаются в соответствии с индивидуальным предпочтением и конструкционными особенностями конкретной модели – на капоте, стекле, в районе моторного отсека и т. д. Блок устанавливается в скрытом месте под панелью приборов. Если есть возможность, то желательно интегрировать его за панель, а функциональные элементы вынести наружу. При этом следует избегать тесного сопряжения с магнитолой и другим электротехническим оборудованием. Далее устанавливается антенна StarLine M32. Инструкция по установке в данной части рекомендует располагать ее в салоне – так, чтобы она находилась вблизи заднего или лобового стекла для эффективного приема. Перед завершающей фиксацией антенны следует убедиться, что передача данных осуществляется стабильно и без помех. Поэтому автомобиль во время инсталляции должен находиться на улице. Микрофон крепится в любом удобном месте – главное, чтобы на него не оказывали воздействия прямые потоки воздуха, а расстояние от местных источников звука составляло не менее 50 см.
Режимы работы
Модуль поддерживает три функциональных режима с определенным перечнем возможностей и настроек. Базовый режим IM предполагает эксплуатацию системы совместно с сигнализацией «СтарЛайн», оснащенной интерфейсом SL-Data. В таком формате работы комплекс автоматически подстраивает свой функционал под настройки основной сигнализации. Режим CM допускает возможность совмещения StarLine M32 CAN с автосигнализациями других фирм. В данном случае постановка на охрану реализуется в момент поступления соответствующего сигнала от интегрированной сигнализации. И третий режим SM предполагает эксплуатацию телематической системы без связки с сигнализацией.
Система получила немало положительных откликов за широкую функциональность. Владельцы отмечают и корректную работу навигационного модуля, и эффективное взаимодействие с мобильными приложениями, а также автозапуск двигателя. Недостатки же преимущественно выразились в механике взаимодействия силовой основы и элементов управления StarLine M32 CAN. Отзывы, к примеру, указывают на необходимость установки МКПП на нейтраль, чтобы появилась возможность совершения автозапуска. Также многими подчеркивается хлопотность в обращении с ключом доступа, который приходится раскодировать каждый раз при включении зажигания.
Заключение
Предложения от StarLine пользуются большим спросом на рынке автомобильной электроники, что объясняется надежностью и эффективностью таких продуктов. При этом разработчикам удается выпускать недорогую аппаратуру без существенных слабых мест. Собственно, эти характеристики подтвердил и пакет StarLine M32 CAN, цена которого укладывается в 10 тыс. руб. На сегодняшний день модуль немного отстал от запросов взыскательного автомобилиста, но базовые возможности охранно-телематического комплекса он выполняет достойно. К тому же отдельные недостатки можно восполнить возможностями основной автосигнализации, которая будет работать под управлением этой системы.
- Акционерное Общество Открытого Типа
- Файлы с расширением MDB: чем открыть?
- Функции ОС Windows 7. Основные функции ОС
- Спутниковая навигация - это что?
- Элемент ntuser.dat: что это за файл
- Ремонт рулевого управления автомобиля. Обслуживание и ремонт рулевого управления
- Противоугонное устройство на педаль автомобиля
- Вилочный автопогрузчик: технические характеристики и фото
- Идентификация и аутентификация: основные понятия
- Водонепроницаемая камера: обзор, модели, рейтинг
- Инвертор для солнечных батарей: виды, схема, назначение. Солнечная электростанция для дома
- Для чего нужен газ-контроль варочной панели?
- SCADA-системы - это... Описание, особенности, задачи и отзывы
- Финансирование инновационной деятельности
- Организация как система и её некоторые функции
- Современная агломерация – это...
- Система управления как объект исследования
- Структура предприятия: характеристика и основные виды
- Экономические Стратегии Фирмы
- Общие понятия о СУБД Access
- Защита информации от несанкционированного доступа: средства, требования, виды и способы