Порт Сабетта - развитие региона полуострова Ямал
Развитие экономических связей со странами мира, а также политическая ситуация обусловили возникновение проекта по строительству такого важного объекта, как порт Сабетта. Назван он по одноименному поселку на полуострове Ямал.
Obsah
Проект строительства и цели
Как уже говорилось выше, сооружение нового порта в арктическом регионе страны - это уже необходимость. Это не отдельно построенное сооружение, а целый комплекс под названием "Ямал-СПГ". В будущем порт Сабетта призван обеспечить навигацию в течение всего года по Северному морскому пути. Рядом будет построен завод по сжижению природного газа для транспортировки его в специальных танкерах для экспорта в Западную Европу, Южную и Северную Америку и государства Тихоокеанского региона.
Для того чтобы арктический порт Сабетта мог полноценно функционировать, возле него выстроен рабочий поселок. Также планируется строительство ветки железной дороги и аэродрома.
Работы, которые должны быть выполнены в процессе реализации проекта
В целом морской порт Сабетта будет являться уникальным с точки зрения строительства подобных сооружений. Все работы выполняются с нуля. На момент закладки порта на местности не было никакой инфраструктуры, грузы с материалами необходимо было доставлять морским путем. Это относится в первую очередь к тяжелым и крупногабаритным элементам конструкции порта. Сроки навигации на тот момент составляли всего 3-4 месяца.
Строительство порта Сабетта включает в себя следующие работы:
- сооружение подходного канала;
- сооружение морского канала;
- акватория порта;
- причальная стенка;
- 4 причала;
- контрольно-корректирующая станция;
- гидрометеорологический пост;
- склады;
- здания технического и административного назначения.
Работы по оборудованию подходного канала выполнены. На данный момент ведутся работы по обустройству акватории порта, продолжается строительство инфраструктуры.
Инвесторы и подрядчики
Проект по возведению порта был разработан по заказу правительства РФ проектным бюро ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ». По результатам проведенного тендера генеральным подрядчиком портовых объектов стал УСК «Мост», генеральным подрядчиком по возведению порта выступил ОАО «МРТС».
Строительство порта Сабетта требует больших затрат. Инвесторами выступили ОАО «Новатэк» (Россия) и нефтегазовая компания TOTAL (Франция). В качестве заказчика выступает «Ямал-СПГ». Проектно-изыскательские работы выполнены ЗАО ГТ «Морстрой».
После определения всех действующих лиц пришлось провести переоптимизацию проекта. В результате появилась возможность уменьшить количество материалов путем более оптимального их использования.
Выполненные этапы
Закладка порта произошла в 2012 году (полностью он должен быть завершен в 2017). В 2013 году завершена причальная стена. Более чем на 10% выполнена технологическая дамба, ведущая к причалам. Частично готовы причалы, и в октябре 2013 года порт Сабетта дал возможность пришвартоваться первому судну. Построен рабочий поселок. Однако не известно, смогут ли уложиться в срок подрядчики.
Финансовые трудности на пути строительства и не только
Основное финансирование строительства и обслуживания поступает из федерального бюджета страны. Как оказалось через два года после закладки, оптимизация проекта не пошла на пользу. Судя по всему, подрядчикам придется вернуться к первоначальному проекту. В нем предусмотрены ледозащитные сооружения. Это поднимает стоимость более чем на 40%.
Однако законсервировать проект возможности не представляется. Прежде всего, задержка сроков повлечет за собой штрафы в очень крупных размерах. Ну и самая важная причина – это может подорвать престиж и репутацию Российской Федерации как надежного и стабильного поставщика. Уже подписаны контракты на большой объем газа для транспортировки, и срыв сроков строительства повлечет за собой еще и финансовые санкции по невыполненным международным обязательствам.
Для изыскания средств планируется сократить инвестиции в другие проекты, такие как строительство парома для линии Усть-Луга – Балтийск, реконструкция порта Санкт-Петербург и строительство глубоководного порта в Балтийске. Пока решение не принято, продолжаются поиски средств.
Перспективы и значение
Порт Сабетта по проекту будет использоваться не только для экспорта сжиженного природного газа. Через него на мировой рынок будет уходить зерно, металл, уголь. Это позволит изменить экономику региона и дать толчок ее дальнейшему развитию. Если говорить о политическом значении, то порт Сабетта позволит не зависеть от многих стран, через которые осуществлялся провоз грузов ранее. Если же удастся реализовать строительство железной дороги, то жизнь региона существенно изменится.
- Арктические войска России: техника, форма, фото
- ПАО `Таганрогский металлургический завод`: история, производство, продукция
- Мекензиевы горы в Крыму
- Легкое метро в Химках: актуальная информация о планах строительства
- Системы линий электропередач
- Газовый контракт с Китаем: плюсы и минусы
- Газопровод в Китай. Проект и схема газопровода в Китай
- Основные полезные ископаемые Самарской области
- Где найти акваланг в ГТА 5 и как его использовать?
- Северная и Южная рокадная дорога столицы. История реализации проекта. Что сделано сегодня?
- Население Северодвинска. Экономика, предприятия, районы Северодвинска
- ВМФ России. Тихоокеанский флот ВМФ России: состав, фото, контакты. День Тихоокеанского флота ВМФ…
- Баланс топливно-энергетический: структура, расчет
- Морской порт Зарубино
- Самое высокое сооружение в мире. `Бурдж-Халифа`: высота, описание
- AUX кабель: как выглядит и для чего нужен?
- Стройка кораблей. Судостроительная верфь. Судостроение
- Климатические пояса России – общая информация
- Жилье экономкласса `Шведская слобода` в Самаре
- Конституция РФ: сколько глав в основном законе государства?
- Инвестиционная привлекательность = инвестиционный потенциал + риски