nisfarm.ru

Затонувшие корабли - сколько их на дне морей и океанов? Какие тайны они унесли с собой?

Дно морей и океанов всегда привлекало ученых, историков и просто искателей приключений. Исследования связаны с большим риском, но желающих не становится меньше по вполне объяснимым причинам. Океаническое дно не изучено в полной мере, оно хранит много тайн. Ученых привлекает возможность исторических исследований, ведь береговая линия менялась на протяжении тысячелетий. Но большинство привлекают затонувшие корабли. Морские суда тонули с момента первых выходов человека в море, и сейчас, по подсчетам специалистов ООН, их более трех миллионов.затонувшие корабли

Все попытки проникнуть в тайны затонувших кораблей связаны с различными целями. Ученых и историков привлекает археологическое наследие и расследование причины катастрофы, ведь суда тонули по самым разным причинам. Многие попытки найти корабли на дне моря связаны с банальным поиском ценностей, которые на них перевозились. Особенно интересуют таких искателей времена пиратских нападений и различных военных действий. Именно тогда на морское и океанское дно попадали золото, серебро, керамика и другие ценности.

Привлекательность поиска

Свойство человеческой природы таково, что мечты занимают много времени. Кто-то даже пытается воплотить их в жизнь. И очень многие хотят не заработать, а отыскать клад с сокровищами. Это не могло не найти отражение в искусстве и культуре. Затонувшие корабли фигурируют в приключенческих романах и повестях, научно-популярных статьях и интернет-блогах, познавательных телепрограммах и даже в играх для компьютеров или других цифровых устройств. затонувшие корабли в ArcheAge Особенно современных пользователей привлекает возможность ощутить себя искателем сокровищ, сидя дома перед монитором. Актуальнее всего искать затонувшие корабли в ArcheAge тем, у кого просыпаются такие качества, как амбиции и целеустремленность, после просмотра фильмов о потерянных сокровищах испанских эскадр. Игра предоставляет для этого все возможности.

Морское дно Карибского бассейна

Если говорить об американском побережье, то история о затонувших кораблях начнется с 1492 года. Это было первое плавание Колумба, в котором затонул флагман «Санта-Мария». Корабль так и не был найден, хотя приблизительное место его крушения известно. Через несколько лет тот же мореплаватель потерял в Карибском бассейне еще два своих корабля.




После открытия Америки началась эпоха вывоза золота в Старый Свет, и затонувшие корабли начали все чаще покрывать дно океана.сокровища затонувших кораблейИспанские галеоны, сопровождаемые военными эскортами, не всегда могли спастись от пиратов или кораблей врагов Испании. Основными противниками были Англия, Франция, Португалия и Голландия. Испанцы в долгу не оставались: они старались потопить или захватить как можно больше единиц флота противника. Многие сокровища затонувших кораблей той эпохи до сих пор не найдены, а поэтому обросли легендами, которые только подогревают интерес кладоискателей.

Кладбище кораблей – Балтийское море

Дно Балтийского моря иногда называют кладбищем кораблей – там затонуло множество судов различной эпохи постройки. Около двадцати из них смогли найти обыкновенные дайверы – настолько неглубоко покоятся затонувшие корабли. Многие из них хорошо сохранились, по утверждению ученых, из-за низкой температуры и пониженной солености воды. Самый древний затонувший корабль был построен в Средневековье.

Оказалось, интерес к останкам судов, покоящимся на дне, настолько велик, что АО «Морские технологии» было начато составление своеобразного атласа и каталога затонувших кораблей. В эти списки попали и такие виды техники, как самолеты, вертолеты и др. Хотя исследования ведутся по всей территории Балтийского моря, наибольшее внимание уделяется водам, которые относятся к территории Российской Федерации.подводные затонувшие корабли

Проект «Тайны затонувших кораблей»

Проект был начат в 2002 году. Он является частью другой широкомасштабной задумки – «Морское наследие России». Исполнительным продюсером «Тайн затонувших кораблей» стал Илья Кочоров, а научным руководителем – Андрей Лукошков. Основными объектами исследований являются Балтийское море, Финский залив, Ладожское, Чудское и Онежское озера.

Участники находят суда различного назначения – это и торговые, и военные корабли. Стоит вопрос об идентификации найденных остовов, их государственной принадлежности, исторической и археологической ценности, а также о выяснении личностей людей, которые нашли свою смерть во время крушения.

Экспедициями, организованными проектом, были найдены такие корабли, как морские бронекатера времен Финской войны, десантные катера, малые бронированные охотничьи суда.

Море не любит чужаков

Естественно, для исследования глубин и ведения военных действий или разведывательных операций использовались не только надводные суда – были построены подлодки самых разных назначений. Но моря и океаны стойко охраняют свои тайны, поэтому встречаются и подводные затонувшие корабли. Только за период с 1955-го по 2014-й год известно о восьми затопленных атомных подлодках, две из которых принадлежали России. Количество дизельных приближается к сотне.Тайны затонувших кораблей

Самые известные затонувшие суда и их тайны

Самым известным кораблем (и, пожалуй, самым большим) является «Титаник». И хотя официальная версия сводится к тому, что судно столкнулось с айсбергом и затонуло, не все верят ей. Прежде всего, потому, что слишком много неясностей осталось после расследования кораблекрушения. Сыграло свою роль своеобразное предсказание его гибели автором романа «Титан».

Если же говорить о самых крупных затонувших кладах, то можно назвать корабль Nuestra Señora de Atocha, затонувший в 17 веке. Судно перевозило богатства, добытые в Новом Свете. На момент кораблекрушения в трюмах находились тонны изумрудов, золота и серебра. Эти сокровища необходимы были испанскому монарху не только для пополнения казны, но и для женитьбы (его избранница поставила условие – собрать самые красивые сокровища, которые только существуют в мире). И хотя место крушения было известно – рифы возле берегов Флориды, найти его смогли только в 20 веке.

Затонувшие корабли, которые еще не найдены, служат своеобразной приманкой не только для ученых, но и для любителей быстрого обогащения. Поэтому, возможно, и к лучшему, что море надежно хранит свои тайны.

Sdílet na sociálních sítích:

Podobné
© 2021 nisfarm.ru