Ледокол `Москва` 1960 года: фото, аналоги
Моряки советского арктического флота очень долгое время ждали появления мощных ледоколов. Их отсутствие ограничивало время работы и перевозок только летом. Ледокол "Москва"
позволил увеличить это время до ноября, тем самым расширив сроки арктической навигации. Судно позволило не ждать больше милости от погоды. Что собой представлял ледокол 1960 года? Какой у него появился современный аналог? Каково предназначение ледокола в современное время? Все это можно будет узнать из статьи.История создания
Ледокол "Москва" был запущен впервые в 1960 году. Построен он был на территории Финляндии (верфь "Вяртсиля"). Заказчиком выступил Советский Союз. В другие годы были запущены однотипные судна, которые назвали "Ленинград", "Киев", "Мурманск", "Владивосток".
Они были созданы как самые мощные дизель-электрические ледоколы, хотя в процессе эксплуатации все же показывали некоторые недостатки. Например, поломки гребных винтов.
Конструкция 1960 года
Ледокол "Москва" включал в себя следующие приспособления:
- три винта;
- три непрерывные палубы;
- удлиненный бак;
- десять водонепроницаемых отсеков, разделенных поперечными переборками;
- двойное дно с балластной и пресной водой, топливом, смазочным маслом;
- специальные помещения, предназначенные под хранение провизии;
- посадочную площадку для вертолета.
Корпус судна создан из сварной сименс-мартеновской стали, руль произведен из литой стали. Жилые помещения предназначены для 126 человек, к этому добавлены еще 26 запасных мест. В них проведено водяное отопление. В нежилых помещениях отопление паровое и электрическое. Помимо этого, во всех типах помещений проведена вентиляция.
Характеристика корабля:
- длина – 122 метра 10 сантиметров;
- ширина – 24 метра 50 сантиметров;
- высота (по главную палубу) – 115 метров;
- осадка (максимальная) – 10 метров 50 сантиметров;
- скорость (чистая вода) – 19,3 узла.
Ледокол "Москва" 1960 года имеет двигатель в виде восьми дизелей. Они приводят в движение генераторы, питающие три гребных электродвигателя.
Предназначение
Ледокол "Москва", как и его аналоги, регулярно участвует в арктических навигациях в летнее время. Все они работают на трассе Северного морского пути. В зимнее время проводят круглогодичную навигацию в портовой зоне Ленинграда и Нагаево, то есть эксплуатируются они практически весь год.
В 1961 году экипажу судна было дано распоряжение пройти необычный рейс. Задача состояла в том, чтобы во второй половине октября пройти по Северному морскому пути в западно-восточном направлении. Это должно было выявить навигационные возможности плавания в осеннее время.
Ледокол совершил свое плавание в период с 18 до 28 октября 1961 года. Весь путь по трассе занял десять суток. Успешность плавания показала, насколько расширились возможности навигации в арктических водах. Это означало, что к концу октября по трассе может проходить транзитное судно, а не только один ледокол.
Проект 21900
Новый ледокол "Москва", фото которого представлено ниже, был построен по заказу "Росморпорта". Производство было доверено в конце 2004 года Балтийскому заводу на два судна под общим проектом 21900. Главным в этой серии стал ледокол "Москва" 21900, а вторым – ледокол "Санкт-Петербург". Общая сумма контракта вышла на пять миллиардов рублей.
Хронология создания ледокола:
- 2004 год - победа Балтийского завода в конкурсе на производство проекта 21900.
- 2005 год – начало работ по созданию главного судна.
- 2006 год – ходовые испытания, проводившиеся в Финском заливе.
- 2008 год – передача судна заказчику "Росморпорт" и торжественное поднятие флага Российской Федерации.
- 2014 год – участие в фестивале ледоколов в Санкт-Петербурге.
Главный ледокол проекта 21900 является двухпалубным судном с двумя винторулевыми колонками. Корпус был создан в расчете на толщину льда более одного метра.
Характеристика корабля:
- вместимость (валовая) – 9491 тонна;
- длина – 114 метров;
- ширина – 28 метров 2 сантиметра;
- высота (по борту) – 12 метров 40 сантиметров;
- осадка – 8 метров 50 сантиметров;
- скорость (чистая вода) – 10 узлов;
- вместимость экипажа – 26 человек.
Как и в типе 1960 года, на борту создана площадка для вертолета.
Предназначение проекта 21900
Создание ледокола требовалось для совершения навигации в арктических водах. Однако современные возможности предполагают и другие дополнительные способности для суден такого типа.
Основное предназначение:
- проводка крупнотоннажных танкеров (ширина до 50 метров);
- буксировка кораблей во льдах и на воде;
- перевозка грузов;
- выполнение аварийно-спасательных работ;
- борьба с разливами нефти и химических веществ в море;
- тушение пожаров.
Для того чтобы ледокол был окуплен в кратчайшие сроки, его создали таким образом, чтобы можно было использовать в летнее время. Ледокол способен обслуживать нефтегазовые месторождения и береговые терминалы. Это доказывает его повышенную эффективность.
Интересный факт: за последние более чем 30 лет это первый дизель-электрический ледокол, произведенный на предприятии России. До этого государство заказывало подобные суда за рубежом.
- Андрей Позднухов: биография и творчество
- Сравнение Санкт-Петербурга и Москвы: географическое положение, климат, история, планировка и…
- Все, что нужно знать про татуаж глаз: стрелки на веках
- Какая разница во времени с Бразилией? Россия-Бразилия
- Парк `Дубки`, история появления. Современный парк, его развлечения
- Мотоцикл `Индиан`: характеристики, фото, цены
- Москва SVO - какой аэропорт?
- Великие художники мира. Имена и произведения
- Громкое крушение кораблей. Где грань между правдой и вымыслом?
- Отдых в Праге
- Маршрут Москва – Томск: как добраться, что посмотреть в Томске?
- Как читать условные знаки погоды
- Владислав Флярковский – талантливый журналист и телеведущий
- Какой самый глубокий бассейн в мире?
- Областной психоневрологический диспансер (Мурманск) - история и современность
- Теплоход `Россия`: плата за войну
- Маршрут Воркута - Москва: перемещение различными видами транспорта
- История и время работы храма Христа Спасителя
- Гномон - это простейшие солнечные часы
- Поезд Москва – Сухум: маршрут, цены, достоинства и недостатки
- Воинские звания России: история и современность