Теплоход `Россия`: плата за войну
Мало кто знает, но многие российские военные судна изначально принадлежали Германии. Они прошли огромный путь. Некоторые из них даже стали кинозвездами. Судьба теплохода «Россия» оказалась не менее увлекательной.
Obsah
Начало пути
Этот водный транспорт был построен в 1938 году. Изначально им владела Германия. Название также было другое – Patria. Это пассажирское судно имело 6 дизель-электрогенераторов. Впервые отправилось в круиз летом 1938 года. Тогда из Гамбурга оно следовало к Южной Америке. Там осталось эксплуатироваться на два года.
Позже его использовали уже на родине, в Германии. Причем эксплуатировали этот водный транспорт как плавбазу ВМС. В 1945 г. его переместили во Фленсбург. Это место было стратегическим. Именно тут находился почти весь фашистский флот. Как раз тут и защищал интересы Германии приемник Гитлера – адмирал Дёниц.
Смерть на корабле
Будущий теплоход «Россия» не сразу перешел во владение СССР. Во Фленсбург 10 мая 1945 года прибыла контрольная рабочая группа. Она состояла из британского генерала Фоорда и американского генерал-майора Рукса. Со временем к ним прибыл генерал СССР Трусов.
Последний предложил отправиться на судно Patria. Почти через 2 недели сюда вызвали Дёница, Йодля и фон Фридебурга. Тогда фашисты не знали, что там расквартирована контрольная комиссия. Прибыв на палубу, они могли только предполагать цель их вызова. Позже стало ясно, что их арестуют. Фон Фридебург позже не был отправлен в тюрьму, так как после того, как узнал об аресте, попросил вернуться в комнату, а там застрелился.
Переименование
После окончания войны еще год теплоход «Россия» находился в руках англичан. За это время он дважды отправлялся с берегов Ливерпуля в Нью-Йорк. Но в начале 1946 года СССР получил это судно в качестве репарации. Оно было передано в Черноморское пароходство уже с другим названием.
После войны была организована специальная первая международная линия, на которой и стало работать новое судно. До мая 1947 года «Россия» путешествовала из Одессы в Нью-Йорк. Также были совершены и спецрейсы из Бейрута в Батуми.
Семь лет советский теплоход «Россия» плавал по Крымско-Кавказскому пути. Он был популярен среди отдыхающих. Поэтому часто приходилось брать на борт на 200-250 человек больше. Иногда даже до 500 пассажиров. Конечно, они оставались без кают, но могли комфортно проводить ночь на палубах или в шезлонгах.
Последние путешествия
Параллельно с рейсом Одесса – Батуми теплоход совершал и плаванья на Кубу, в страны Западной Африки и даже в Гавану на молодежный фестиваль. В 1962 году с Кубы судно забрало личный состав советского ракетного полка. В 1978 году осуществляло перевозку пассажиров по маршруту: из Одессы в Лас Пальмас, далее в Алжир и в конце в Гавану.
В 1985 году теплоход «Россия» прекратил свое существование. Он был списан и разобран на металлолом в Японии.
Карьера артиста
Многие знают всеми любимый советский фильм «Бриллиантовая рука». Сюжет фильма рассказывает о контрабанде драгоценностей. Основополагающая история была реальной, но происходила в Швейцарии. Режиссер Леонид Гайдай перенес её в Россию.
Впервые тут пароход появляется в момент, когда семья провожает папу Семена Горбункова в круиз. На киноленте видно, как они проходят мимо судна «Победа», именно его считают «главным героем». На самом деле это не так. Этот теплоход был лишь эпизодическим. А вот главными героями стали аж 3 судна. Среди них и теплоход «Россия».
Оказывается, чтобы отснять знаменитый киношный лайнер «Михаил Светлов» пришлось задействовать не только бывший немецкий водный транспорт, но и теплоходы «Украина» и «Грузия». Первый мы видим, когда он только отправляется из Сочинского порта, а второй замечаем в море, когда «шел седьмой день&hellip-».
«Россия» появляется в фильме несколько раз. В самом начале, когда семья приходит в порт, также после, когда снимают сцену на палубе. Сам же теплоход в фильме «Бриллиантовая рука» имеет одно название - «Михаил Светлов». Судна с таким названием никогда не существовало. Это была прихоть режиссера. Михаил Светлов был самым любимым поэтом Гайдая.
Президентское судно
Несмотря на то что немецкого судна Patria уже давно не существует, есть и другой советский теплоход «Россия». Он был построен в 1973 году по заказу Л. И. Брежнева. Это единственный борт такого рода. Он стал настоящим экскурсионным судном. Он сразу был предназначен для речных прогулок, а также был рассчитан на выход в прибрежную морскую зону.
Этот теплоход не зря называют президентским. Его интерьер отличался от других. Был достаточно своеобразным, порой имел уникальные произведения декоративного искусства. Ранее внутри находился огромный ресторан на 70 пассажиров.
Он долгое время простоял без толку. Но в начале 2000-х годов правительство запланировало выпуск правительственного теплохода. Когда стало понятно, что такой проект будет стоить огромных денег, решено было модернизировать «Россию». Через пять лет судно передали администрации президента.
- Павел Слободкин: центр и его особенности
- Сбывшиеся предсказания Ванги. Пророчества Ванги: список
- Анализ стихотворения `Родина` Лермонтова М. Ю.
- Внешняя политика СССР в 20-30 годы 20 века
- Союзниками России в Первой мировой войне были кто?
- `Козьма Минин` - теплоход с историей
- Карлос Эдуардо: спортивные достижения
- Футболист Свен Бендер: спортивные достижения и биография
- Кагава Синдзи - лучший японский футболист
- `Круиз`: группа и ее творчество
- Украинский фрегат `Гетман Сагайдачный`
- Аугсбург, Германия: описание, достопримечательности, фото
- Сергей Рыжиков: биография голкипера
- Французский нападающий Бен Йеддер
- Стадион `Звезда` (Пермь) - домашний стадион `Амкара`
- Талантливый полузащитник Александр Ломакин
- Марио Суарес: полузащитник `Валенсии` и сборной Испании
- Теплоход `Александр Фадеев`: описание, рейсы, цены
- Нападение Германии на СССР
- Город Майнц в Германии: история и интересные места
- Виды транспорта