Александр Дюма-сын: биография, личная жизнь и творчество
Obsah
Легкомысленный отец
Двадцатидвухлетний легкомысленный Александр Дюма-отец служил в канцелярии герцога Орлеанского, так как имел замечательный почерк. Он на некоторое время связал свою личную жизнь с белошвейкой Катриной Лабе, хорошенькой, аккуратной и спокойной. Когда бедняжку стало по утрам мутить, то это очень расстроило молодого Александра, так как он был не готов ни к женитьбе, ни к появлению ребенка. Лишние материальные и физические заботы ему не требовались. 28 июля 1824 года Катрин родила мальчика, которого окрестили в честь отца, – Александр. Она с большой нежностью и любовью относилась к малышу. Но батюшка к этому времени был в поисках новых муз для вдохновения. О сыне он вспомнил только через семь лет, отсудил его, усыновил и к девяти годам отправил в пансион для получения образования. Катрина Лабе, чтобы иметь деньги для жизни, стала содержать небольшой читальный зал.
Взросление
Мальчик страдал от того, что так долго был незаконным сыном. Когда он подрос и превратился в юношу, то, как проницательный человек, разобрался в легкомысленной беззлобной натуре отца. Дюма-сын стал воспринимать отца как великолепного товарища, великого писателя и плохого отца. Обиды прошли, и отношения между ними наладились. Обаятельный, добродушный, щедрый, когда водились деньги, – таков был Александр Дюма-отец, и сын полюбил его, как неразумное дитя, а не как взрослого умудренного годами человека, у которого дома часто не находилось смешной суммы в сто франков. Они друг друга любили, но, к сожалению, вместе жить не могли, так как часто ссорились. Это будет продолжаться всю жизнь. Молодой человек решил, что будет вполне обеспечен. Он также имел литературный дар, но твердо решил писать иначе.
Внешность
Это был красивый высокий юноша с широкими плечами и мечтательным взглядом. Осанка выдавала его гордую натуру. В двадцать лет он был полон сил и здоровья, его светло-каштановые вьющиеся волосы открывали лицо с правильными привлекательными чертами. Счета портному за суконный модный сюртук, за белоснежный галстук и жилеты из пике, привезенного из Англии, оставались неоплаченными, но это его не смущало. Дюма-сын держался высокомерно, остроты так и сыпались из него, но за таким «фасадом» скрывалась чувствительная натура, которую он получил от своей матушки.
Альфонсина Плесси
Осенью 1844 года в театре он увидел в ложе всеми признанную красавицу-куртизанку. Это божественное видение напоминало фарфоровую статуэтку: высокий рост, темные локоны вдоль бело-розового лица, алые вишневые губки, которые скрывали совершенные зубы, глаза, как будто сделанные из черной эмали, узкая талия. Это совершенство дополнял изысканный белый наряд из атласа, бриллианты и золото. В Париже самые блестящие мужчины обучили ее хорошим манерам и умению поддерживать разговор. Он звала себя Мари Дюплесси и была самой элегантной женщиной столицы. Ее дом был крепостью из камелий, цветов без запаха, которыми ее заваливали поклонники. Почему богатая содержанка выбрала себе в близкие друзья нищего юношу? Он умело подобрал ключик к страдающей женской душе, и она открылась ему. Он утешал ее, когда видел под маской веселья слезы. Он уважал в ней женщину, и ради него она оставила всех богатых поклонников. Но его бедность и ее легкомысленное отношение к деньгам привело к расставанию через год.
Смерть Мари
Александр уехал в длительное путешествие и не знал, что здоровье его возлюбленной стремительно ухудшается. Ей было всего двадцать три года, и она умирала от чахотки. Она продала все свои драгоценности, чтобы лечиться, но ничего не помогло. 3 февраля 1847 года Мари умерла. Дюма-сын узнал об этом, когда вернулся в Марсель из Алжира. Он перечитал все письма Мари с глубокой любовью, не покидавшей его сердце, и написал роман «Дама с камелиями». Дюма-сын сделал героиней романа падшую женщину Маргариту Готье, но попытки главного героя повернуть ее к добродетели, визит отца ее возлюбленного, отречение от него, чтобы не загубить блестящего будущего молодого человека, продажу драгоценностей, лошадей и всех прочих предметов роскоши раскаявшейся женщины, Александр придумал.
Трогательный романтический роман имел бурный успех, особенно у женщин. Те, кто знал Мари, поняли наконец, что, продавая себя за деньги, несчастная бесконечно страдала по искренним чувствам, которые не зависели от денег.
Автору через 4 года предложили написать по роману пьесу, которая получилась исключительно длинной. Действие на сцене начиналось в 18 часов и заканчивалось только глубокой ночью, в 3 часа. После премьеры пылкие поклонницы завалили автора букетами цветов, женщины плакали и обнимали его.
Так в 1852 году Александр Дюма-младший стал очень популярен во Франции. Теперь его имя знали все. Он с очень большим уважением относился к женщинам и не скрывал от них, что хочет не легких отношений, которые ни к чему не обязывают, а стремится к созданию настоящей дружной и крепкой семьи.
Дама с жемчугами
Дюма-сын получал все удовольствия от дам полусвета. В высшем обществе дамы вели себя с писателем строго. Дюма-сын, личная жизнь которого никак не могла войти в серьезную, благоразумную колею, в 25 лет познакомился с молодой русской дамой из Петербурга, которая проводила в Париже свободное от надоевшего супруга время. Это была графиня Лидия Нессельроде.
Ее свекровь тревожило, не закружится ли очаровательная головка у ее невестки. Она тратила на удовольствия и роскошные туалеты несметные деньги, а затем ей захотелось очаровать модного писателя. Естественно, что он не устоял и был покорен. Лидия любила жемчуг и носила его в прическе из черных волос, на нежной шейке, на прелестных ручках и получила от возлюбленного прозвище «дама с жемчугами». Эта связь стала предметом обсуждения и сплетен.
Лидию немедленно вызвали в Россию. Дюма отправился за ней. Но вернулся из-за нехватки денег, а Лидия не присылала не только писем, но и записок. Она просто забыла о нем. В 1852 году он узнал об этом от другой русской красавицы – княгини Надежды Нарышкиной, которой было суждено занять в его жизни большое место. А пока он написал роман, в котором рассчитался с неверной Лидией, и назвал его «Дама с жемчугами».
Побег в Париж
Надежду выдали замуж совсем юной за старого князя. От него в 26 лет она сбежала в Париж и не забыла взять с собой и драгоценности, и дочь, объясняя, что русский климат вреден для ее здоровья. Она, увлеченная писателем, просила князя дать ей развод, но муж отказал. В этом поддержал его император. Шесть лет они втроем жили на вилле, которую купила Нарышкина.
В этот период писатель частенько ссорился с отцом, упрекая, что тот плохо его воспитал. На эту тему он писал пьесы «Внебрачный сын», «Блудный отец», и одновременно он видел в отце лучшего друга. В то же время он плохо понимал свою княгиню с глазами цвета морской волны: слишком разными были условия, которые их взрастили. У них родилась дочь Мария-Александрина в 1860 году. В 1864 году, когда старый Нарышкин умер, они обвенчались, и у них появилась еще одна дочка Жаннина в 1867 году. После этого характер Надежды Ивановны стал невозможно подозрительным и отвратительным. Она подозревала красавца-мужа в изменах и устраивала скандалы. В конце концов писатель устал и действительно завел интрижку на стороне, не разводясь со своей супругой. А в 1870 году не стало Дюма-отца. Сын похоронил его на родине в Вилле-Котре, которую автор романов плаща и шпаги очень любил.
Эме Декле
Она выросла в состоятельной буржуазной семье и получила хорошее воспитание. Ее отец, адвокат, разорился, и дочь решила, что может блистать на сцене. Но работа не пошла, тогда она стала содержанкой, поскольку красоты ей было не занимать. Остроумная, которую цитировал весь Париж, она снова вернулась в театр и объездила почти всю Европу. Она покорила Италию, Брюссель. С Дюма Эме впервые встретилась на костюмированном балу. Дюма видел ее игру за границей и считал, что она талантлива и красива. Он настоял, чтобы в Париже ее взяли в труппу. Дебют был триумфальным. На почве общих интересов (по-прежнему Дюма-сын произведения писал для театра) они полюбили друг друга, хотя и скрывали это от самих себя. Когда у Эме не было спектаклей, то она жила одиноко за городом. Ее общество составляли пудель, попугай и старая служанка Цезарина. Независимость ее тяготила, но она не хотела незаконных связей.
Морально ее поддерживал драматург. Он дал ей роль в пьесе «Свадебный гость», написал для нее «Жену Клавдия», «Княгиню Жорж». В своих книгах он пытался разрешить нравственные проблемы между мужчиной и женщиной. Его брошюра на эту тему наделала много шума. Теперь уже написана новая пьеса для Декле «Господин Альфонс». Но она чувствовала себя больной, у нее врачи нашли признаки рака. Когда она умерла в 1874 году, то ее хоронил весь Париж.
Пьеса была поставлена, в ней играла другая актриса, а язык обогатился новым словом «альфонс», которое стало обозначать мужчину, живущего за счет женщины (продажный мужчина, сутенер).
Французская академия
При жизни Александр Дюма-сын стал состоятельным человеком и признанным классиком. Оставалось дело за малым. Его уговорили подать заявление в Академию. В 1875 году, 11 февраля, его причислили к лику «бессмертных». Он был вполне достоин такого звания. Вот произведения, которые написал Александр Дюма-сын. Книги «Тристан Рыжий» (исторический роман), «Регент Мюстель» (повесть), романы «Дама с жемчугами», «Дело Клемансо», «Доктор Серван», «Роман одной женщины» затрагивали значимые социальные вопросы и исследовали души героев. Вместе с Жорж Санд он написал «Маркиз де Вильер» и уступил ей свои права. Кроме этого, он много и успешно работал как драматург. В этом качестве его талант был высоко оценен и публикой, и родным отцом. Он также был прекрасным публицистом, который выпустил немало злободневных брошюр.
Последний брак
На излете жизни Александр Дюма-сын решился на второй брак с мадам Анриеттой Эскалье, с которой поддерживал отношения с 1887 года. Она была моложе его на сорок лет. Они обвенчались после смерти Нарышкиной в июле 1895 года, а уже через четыре месяца он ушел из жизни.
Заключение
Он похоронен на кладбище Монмартр в Париже, в ста метрах от Мари Дюплесси, единственной женщины, которую он любил. Он помнил о ней всю жизнь и жестоко раскаивался в своей первой женитьбе.
- Каскадер Александр Иншаков: личная жизнь, фильмография. Иншаков Александр Иванович
- Андрей Ропча: биография и творчество
- Леонид Кирнос: биография и творчество
- Актер Мэттью Макфейден: биография, личная жизнь. Лучшие фильмы
- Фильмография и биография Артема Осипова
- Александр Бушков - библиография: все книги по порядку
- Личная жизнь и актерская биография Александра Михайлова
- Краткая биография. Булгаков Михаил
- Александр Асташенок: творческий путь и личная жизнь
- А. С. Пушкин, `На холмах Грузии`: анализ стихотворения
- Анализ `К Чаадаеву` Пушкина А.С.
- Александр Кривошапко: личная жизнь, биография, творчество
- В. Яглыч: фильмография, биография, личная жизнь
- Александр Шовковский - украинский вратарь
- Александр Баринов: биография и роли
- Александр Гомельский - советский баскетбольный тренер: биография, семья
- Хоккеист Александр Степанов: спортивная карьера и биография
- `Круиз`: группа и ее творчество
- Александр Долгополов первая ракетка Украины
- Козлов Александр Константинович: биография и творчество
- Российский певец Александр Иванов: биография, творчество и интересные факты