ГП `Завод № 410 гражданской авиации`: история, производство, адрес
Государственное предприятие «Завод № 410 гражданской авиации» осуществляет переоборудование, обслуживание, диагностику, капремонт авиационной техники и авиадвигателей. Основные производственные мощности расположены в Киеве. Является стратегически значимым производством для экономической и военной безопасности Украины.
Obsah
Создание предприятия
Завод № 410 гражданской авиации образован 1 июля 1948 года на площадях Украинского управления ГВФ, расположенных в аэропорту Жуляны. В обязанности организации входил ремонт двигателей серий М-116, АШ-62ИР и самолетов В-2. Несмотря на проблемы с кадрами и технологическим оснащением, 21 октября 1948 года усилиями 25 работников авиарембазы был отремонтирован и торжественно передан в Украинское управление ГВФ первый восстановленный двигатель АШ-62ИР № 628-333.
Спустя год на предприятии работало более 200 человек. Был разработан план подготовки кадров. Важным делом стало усовершенствование организации производства, приобретение нового оборудования, приспособлений и установок, повышающих производительность. Разрабатывались и внедрялись новые технологии, которые позволили объединить процесс ремонта авиатехники в единое целое. Были созданы новые подразделения, строились необходимые капитальные сооружения.
Расширение производства
Запуск в серию поршневого самолета Ил-12 стал началом второго этапа деятельности ГП "Завод № 410 гражданской авиации". С оснащением новым оборудованием и расширением производственных площадей, улучшением материальной базы с 1955 года был организован ремонт Ил-12. В 1959 был совершен послеремонтный облет первого самолета Ил-14.
Завод в 60-е годы приступил к обслуживанию газотурбинной авиатехники турбовинтовых самолетов модели Ан-24. С этого момента он становится ведущей организацией по ремонту летательной техники конструкции Антонова. Коллектив приобретает репутацию образцового ремонтного предприятия авиационной промышленности Украины.
С 1972 года осуществляется проведение серийного ремонта двигателя и его агрегатов, силовой вспомогательной установки серии АИ-9 для самолета регионального класса Як-40. В 1976 заводчане освоили ремонт транспортно-грузового самолета Ан-26. Через год череду ремонтируемой предприятием техники пополнил самолет аэрофотосъемки Ан-30 и чуть позже транспортный Ан-32.
80-е годы
Освоение капремонта модульного двигателя Д-36 для моделей Як-42, Ан-72, Ан-74 способствовало дальнейшему развитию предприятия. С 1986 года начался плановый серийный ремонт моторов на арендованных площадях ВО «Моторостроитель» в городе Запорожье.
В 1988 году заводу было дано разрешение начать серийный капремонт двигателя на собственных площадях в Киеве на Воздухофлотском проспекте. Вскоре Д-36 стал приоритетной продукцией завода. Параллельно был освоен ремонт турбогенераторной установки АИ-8 для тяжелых вертолетов Ми-6 и Ми-10К.
День сегодняшний
С 2008 года по 2016 завод возглавлял С. М. Подреза. Двадцатидвухлетний стаж работы на предприятии и талант руководителя позволили сохранить высокие стандарты обслуживания авиационной техники.
15 июня 2015 года, согласно распоряжению Кабмина Украины, предприятие вошло в состав госконцерна «Укроборонпром». С 16 июня 2016 на должность гендиректора назначен В. В. Ганькевич. Адрес завода: Украина, город Киев, Воздухофлотский проспект, корпус 94.
Виды деятельности
После обретения независимости резко упали объемы ремонта авиатехники. Предприятие осталось на плаву за счет расширения номенклатуры работ. На заводе стали выполнять:
- все виды техобслуживания самолетов моделей серии «Антонов»;
- восстановительно-контрольные работы на Ан-74, оборудованного силовой установкой Д-36;
- переоборудование салонов (грузопассажирский вариант и VIP-класс);
- модернизацию самолетов (установка современного радиотехнического навигационного оборудования).
На ГП «Завод № 410 гражданской авиации» внедрено новое технологическое оборудование, позволяющее проводить такие сложные процессы, как плазменное и детонационное напыление, лазерная обработка, покраска воздушных судов акриловыми и полиуретановыми эмалями. Перспективным видится сотрудничество с международными авиакорпорациями.
Новые технологии
На заводе успешно используется новое оборудование в технологическом процессе ремонта самолетов и авиационных двигателей. Лазерный комплекс применяется для раскроя конструкций различной сложности из листовых материалов: стали, оргстекла, фанеры толщиной до 5 мм.
Детонационная установка предназначена для восстановления деталей авиационной техники с повышенным износом методом детонационного опыления порошковых металлических материалов на подготовленную поверхность. Толщина покрытия – 0,002–0,8 мм. Размеры восстанавливаемых деталей: диаметр – 0,7 м, длина – 1,5 м.
Специализированная установка применяется в технологическом процессе изготовления шлангов высокого давления с металлической оплеткой и внутренним диаметром 4–12 мм, используемых в гидросистемах различной авиатехники.
- Стили управления персоналом
- Химическое предприятие ОАО `Азот`, Кемерово
- ПАО `Таганрогский металлургический завод`: история, производство, продукция
- Самолет АТР 72 - идеальный борт ближней авиации
- Воздушное судно: общее определение и особенности
- Шасси самолета: от `Флайера` братьев Райт до `Руслана`
- Омский НПЗ - дочернее предприятия `Газпромнефти`
- Лётные училища России. Высшие военные авиационные училища лётчиков и штурманов
- Русские самолеты Второй мировой. Первый русский самолет
- `Пилот международных авиалиний`: роли и актеры. `Пилот международных…
- Украинский фрегат `Гетман Сагайдачный`
- День тыла ВС Российской Федерации
- Хмельницкий национальный университет (ХНУ): адрес, факультеты, ректор. Ботанический сад ХНУ
- ОАО `Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов`: отзывы сотрудников
- Воронежский шинный завод: итальянский опыт
- День аэрофлота: дата, история, традиции
- Стекольные заводы России. Стекольная промышленность
- ПАО `Новосибирский завод химконцентратов`: история, описание, продукция
- Челябинское летное училище гражданской авиации: приемная комиссия, поступление, сроки обучения
- Главный инженер и его обязанности
- Подходы к управлению