Дебаркадер - это что? Чем дебаркадер может быть полезен в строительстве?
Дебаркадер – это приспособление для удобства проведения погрузочно-разгрузочных работ. С его помощью выравниваются перепады рабочих плоскостей транспортного средства и места приемки или отправки пассажиров и грузов. Такие объекты наиболее распространены на водном транспорте в качестве плавучих пристаней. В настоящее время все чаще используются как площадки для размещения различного оборудования, а также бытовой или хозяйственной застройки.
Определение
Дебаркадер – это инфраструктурный объект, использующийся в сфере водного транспорта и в складской отрасли. Применяется в основном для облегчения приема и перемещения грузов и пассажиров. Назначение – выравнивание уровней пола транспортного средства и принимающей платформы.
В старину дебаркадерами (амбаркадерами) называли пассажирские платформы на авто- и железнодорожных вокзалах. В настоящее время под термином "дебаркадер" чаще всего понимают речной или морской объект для приема и швартовки судов, погрузки на них грузов или их выгрузки. Он может быть плавающим или неподвижно стоящим.
В городах дебаркадер – это плавучее сооружение с застройкой. Собственником такого объекта может быть физическое или юридическое лицо. Надстройка дебаркадеров имеет различный вид: от простой платформы до современного офисного центра или даже стилизации под старинный фрегат или галеон.
Виды
Различают объекты стационарного типа и передвижные. Мобильный дебаркадер используется на воде. Он имеет постоянную плавучесть и может быть отбуксирован в любое подходящее для стоянки место. Для крепления используются причальные приспособления: якоря, канаты, кнехты и др.
Стационарная конструкция устанавливается на сваях. Высота дебаркадера выбирается исходя из уровня воды, наличия приливов и высоты судов, которые планируются обслуживать. Стационарный объект надежен, он проще в использовании, ему не требуется частая проверка на соблюдения требований, применяемых к мобильным конструкциям. К тому же намного проще оборудовать его коммуникациями, такими, как подъездные пути, водопровод, электричество и пр.
Дебаркадер бетонный чаще всего используется для строительства и возведения на плавающем основании временных или постоянно действующих сооружений. Он надежен, долговечен, но по цене проектирования и изготовления является самым дорогостоящим.
Конструкция
Устройство дебаркадера с возможностью его буксировки предполагает наличие в основе понтона. Сверху на нем оборудуется надстройка. Она может иметь один или два яруса. Ее характеристики могут быть различными. Это зависит от специализации объекта. Кроме того, для соединения с сушей он оснащается сходнями и рампой.
Если дебаркадер планируется использовать только как причал, то сверху оборудуется настил из досок или композитного материала. В случае переоборудования в специализированный объект (заправочная станция, перерабатывающий цех или завод, ремонтный док, развлекательное заведение) используются материалы, наиболее для этого подходящие.
Часто для строительства дебаркадеров используется сталь. Она имеет достаточный запас прочности, коррозийной стойкости, хорошо переносит перепады температур. Сверху конструкции обрабатываются специальным покрытием для увеличения срока службы.
Бетонный дебаркадер – это массивная плита, чаще всего в форме параллелепипеда. Постройкой таких объектов занимаются специализированные предприятия и фирмы, имеющие соответствующее разрешение. Понтон изготавливается из специального судостроительного железобетона. От времени его крепость только увеличивается. Бетонная плита не тонет из-за выталкивающей силы воды, действующей на объект, в нее погруженный. Масса, размеры, объем конструкции рассчитываются при проектировании.
Использование для строительства
Помимо применения в транспортной инфраструктуре дебаркадер – это еще и потенциальный объект для инвестирования. В частности, его можно использовать как площадку под застройку. В больших городах, где есть река или озеро, нередко можно увидеть здания на воде. Это кафе, рестораны, развлекательные заведения, офисные центры, гостиницы.
Они могут иметь стационарное расположение или быть пригодными для сплавления по воде с помощью буксира. Владелец мобильного дебаркадера в любой момент может отчалить от берега и перемеситься в любое другое место. Кроме того, застройка подобного объекта может быть оправдана в плане ее цены. Стоимость земельных участков в городах очень высокая.
Кроме цены бывают ситуации, когда нет еще и физической возможности строительства в нужном месте: развитая инфраструктура, неподходящая почва и др. Дебаркадер в таких случаях может быть единственно верным решением. Однако, несмотря на то, что плавучий объект фактически не считается недвижимостью, он подлежит регистрации в особом порядке. Для таких объектов действуют нормативы и требования, применяемые к плавучим средствам.
- Классификация грузов, основные характеристики, виды грузоперевозок
- Ходовая часть автомобиля. Устройство и неисправности ходовой.
- Приступы эпилепсии у собаки: причины, симптоматика, диагностика
- Смотровая яма в гараже своими руками
- Алюминиевый Т-образный профиль: характеристика и область применения
- Продажа авто без снятия с учета возможна
- Что такое схема планировочной организации земельного участка?
- Подъемники для инвалидов-колясочников
- Спутниковая навигация - это что?
- Что значит аппарель? Что это за приспособление?
- Трактор JCB - универсальный помощник
- Детский ограничитель для кровати своими руками
- Волгоградский дебаркадер - плавучая пристань на озере Денежном. Сгорел при пожаре
- Stels Navigator-730 — надежный спутник для активных людей
- Пассажирооборот – это... Анализ услуг по перевозке населения
- Материнская плата GA-M52L-S3 от “Гигабайт”: характеристика
- Аэропорт Мирный в Якутии: краткий обзор
- Технология и устройство винтовых свай
- Продажа имущества должников Сбербанком - аукционы, порядок действий и рекомендации
- СНиП `Пожарная безопасность`
- Правила парковки