Аварии на трассе М52, или Кровавая жатва Чуйского тракта
В городе Бийске, прямо перед мостом через речку Бия, начинает свой асфальтный бег Чуйский тракт, по которому любой автомобилист сможет проехать через весь Алтай и доехать до границы с Монголией. Проходит эта магистраль через весьма живописные места, так что туристам есть на что посмотреть.
Obsah
Красоты долин семи рек между горными хребтами, перевалы - здесь может проехать каждый желающий.
Какая она - трасса М-52
Хорошо асфальтирована и комфортна для езды федеральная трасса М52 - Новосибирск-Ташанта, а тракт - лишь ее часть. Но дорога не прощает ошибок и хамства. Не счесть количества дорожно-транспортных происшествий на Чуйском тракте. И по старому шоферскому обычаю отмечены аварии на трассе М52 частями автомобиля - частью руля, карданным валом или чем-нибудь другим. И на всех 953 километрах трассы (а именно такова ее протяженность) на обочинах полно обломков. И за каждым из этих "памятников" стоит чья-то покалеченная судьба. Словно в назидание всем едущим стоят вдоль трассы куски металла, но кого они остановят? Ведь все торопятся по делам или на отдых, на встречу с любимыми или к чему-то новому... Вот и собирает свою кровавую дань Чуйский тракт!
Немного истории
Аварии на трассе М52 случаются на каждом более или менее сложном участке дороги. Особенно богаты на них Алтайские горы, где можно узнать от местных старинные правила дорожного движения. Ведь купеческие караваны ходили здесь с давних времен. Еще в китайских записях тысячелетней давности упоминается Мунгальский тракт, который пролегал на месте современного Чуйского.
За нарушение тех правил движения полагалась смерть, так что желающих их нарушить было немного. А правила были просты. Трудный отрезок над обрывом, где невозможно разойтись даже пешком, не то что на лошадях, называли бом. При приближении к бому каравана погонщик шел вперед и клал шапку, затем возвращался, и караван выдвигал дальше. Пока шапка лежала, ни один встречный караван не выдвигался навстречу.
Чуйский тракт начали прокладывать в 1901 г. За два года под руководством инженера И.Биля тропку для караванов перестроили в путь для небольших двухколесных таратаек. А установка паромных переправ значительно сократила время в пути.
В 1916 году на карту был нанесен маршрут следования дороги в том виде, в каком мы знаем трассу сегодня, благодаря экспедиции под руководством В.Шишкова. И хотя в 1922 году тракту приобрел государственное значение, многое было в упадке и требовало капитального ремонта.
В 30-е годы тракт выравнивали, паромные переправы меняли на мосты, расширяли и улучшали его только с помощью кирки, лопаты, лома и тачки. В качестве рабочей силы использовали труд местных жителей и репрессированных. Из-за неимоверно тяжелых климатических условий и тяжелого физического труда люди умирали тысячами. Старики рассказывали, что их даже не хоронили, просто клали тела под дорожное покрытие или скидывали в ямы вдоль дороги. Если это правда, то трасса буквально стоит на костях.
Известные люди, жизнь которых забрала М52
Не только обычных людей забирает от нас смерть. ДТП на трассе М52 унесли жизни многих, не пощадили они и известных людей. Так, 21.08.1995 погибла певица Т.Снежина, с ней вместе еще 5 человек. Они ехали на микроавтобусе, который столкнулся с МАЗом.
22.02.2003 - погибает мэр Барнаула В.Баварин, не пощадила и его М52. Жена также находилась в машине и была сильно травмирована.
07.08.2005 - погибает губернатор Алтайского края, в прошлом известный юморист Михаил Евдокимов. С ним не выжили в аварии на трассе М52 еще два человека. Повезло остаться в живых только Галине Евдокимовой, супруге губернатора.
Жертвы аварий на трассе в 2016 году
Только с середины марта по середину октября 2016 года произошло 11 крупных аварий, в которых погибло 8 человек, а пострадало еще больше. К сожалению, попадали в аварии на трассе М52 и дети. Были массовые катастрофы, в которых участвовало три и более машин, лобовые столкновения, разбивались как легковые машины, так и большегрузы, автобусы и "Газели". И это только в 2016 году!
Не выбирает Чуйский тракт, кого миловать, а кого калечить. Не прощает невнимательности на дороге и превышения допустимой скорости, а погодные условия переменчивы на всем пути, о чем многие водители просто забывают.
Кто знает, почему так много аварий происходит на этой дороге? Может, виноваты плохие погодные условия, может, невнимательность водителей, а может, это неупокоенные души забирают с собой живых людей. Но аварии продолжаются...
- Лучшие достопримечательности Луховиц: фото, описание и отзывы
- Как добраться из Оренбурга в Самару?
- Отпуск на море, или Как доехать до Крыма на машине
- Реселлер – это торговый посредник
- Хованское кладбище: как доехать, что посмотреть
- Верхний Ларс: зона риска
- Кутафья башня московского Кремля
- Чивыркуйский залив: карта, фото, турбазы
- Якутские горы - лучший горнолыжный курорт
- Как узнать ID своего `Стима` (не название профиля)?
- Северная и Южная рокадная дорога столицы. История реализации проекта. Что сделано сегодня?
- Общая протяженность границ России
- Гран-при Мексики. Возвращение гонки в календарь `Формулы 1`
- Москва-Лобня: расстояние. Как доехать до Лобни
- Бердские скалы - памятник природы в Новосибирской области
- Маршрут Москва – Томск: как добраться, что посмотреть в Томске?
- Озеро Ташкуль: отдых и рыбалка в Челябинской области
- Голубое озеро (Тульская область): краткое описание
- Каждый южанин должен знать, сколько километров от Краснодара до Москвы
- Самый длинный город в России. ТОП-10 самых протяженных городов страны
- `Голова королевы` (Чебоксары): фотоочет и отзывы