Волгоградский дебаркадер - плавучая пристань на озере Денежном. Сгорел при пожаре
Он более не существует, грузопассажирский Волгоградский дебаркадер, - излюбленное место отдыха молодежи, герой многочисленных любительских фотосессий. У плавучей пристани был шанс войти в список объектов культурного наследия советского периода. Отреставрированный, он мог значиться в лидерах местной туристической индустрии. Не сбылось…
Obsah
Предмет восхищения и споров
Пожар, озаривший Денежное озеро, что близ хутора Бобры (Среднеахтубинский район), где седой великан доживал свой век, перечеркнул все планы. Они сгорели 26 июля 2013 года вместе с самим «предметом восхищения и споров».
Не секрет, что среди местного населения были и те, кто считал, что ветхому дебаркадеру путь только на дрова. Источник огня так и не установлен: полыхнул бедолага - концы в воду. Что же, вспомним «старика». Его «жизнь» была нелегкой, но славной, доброжелательной к людям.
Волгоградский дебаркадер сошел со стапелей судоверфи Городца Горьковской области (ныне Нижегородской) в 1954 году (некоторым хочется верить, что «дедку» было более ста лет). На дворе стояло время, когда Советский Союз последовательно преодолевал разрушительные последствия Великой Отечественной войны (1941-1945 годы).
Народ, переживший много горя, был рад во что бы то ни стало созидать. Повсюду росли заводы, фабрики, строились пароходы, множились пристани. Симпатичные «плавучки» на волжских берегах стали явлением настолько привычными, что старшее поколение жителей нашей страны представить не могло, что наступит время, когда удобных миниатюрных речных вокзалов почти не станет.
Он помнил Алексея Маресьева
К станциям у вечных волжских вод причаливали «Метеоры», «Кометы», «Ракеты» (скоростные пассажирские суда на подводных крыльях) и, конечно, гордость просторов реки с историей – теплоходы. Волга слыла магистралью с активным движением, почти не зависящим от времени суток.
Мирно покачиваясь на волнах реки Камышинки в одноименном городе Камышине, грузопассажирский дебаркадер честно служил народу. Старожилы и сегодня помнят это типовое деревянное двухпалубное строение, характерное для довоенного и послевоенного периода СССР.
Красивое, хоть и без изысков, уютное место для посадки пассажиров было, как представляется, главным местом исторического городка, в котором родился и вырос Герой Советского Союза летчик Алексей Петрович Маресьев и много других героев войны и труда.
Есть мнение, что именно на этот причал Настоящий человек сходил в 1959 году, в первый приезд на свою малую родину, после того как в 17-летнем возрасте отправился строить город Комсомольск-на-Амуре. Здесь его с хлебом и солью встречали земляки.
Из Камышинки на Денежное озеро
Пристань, напоминающая корабль-дом, была чрезвычайно популярна среди камышан: «станционные объекты» в то время использовались, в частности, как рестораны. Все бы хорошо, но однажды настало время смены «пункта приписки».
В 1966 году дебаркадер оказался заведенным на озеро Денежное близ Краснослободска. В одночасье его пристанищем стал Среднеахтубинский район Волгоградской области. «Путешественник» стал гребной базой спортивного общества «Динамо» (позже ВГАФК – Волгоградской государственной академии физической культуры).
Не с тех ли спортивных времен пошла традиция проведения молодежных тусовок в этом живописном уголке Волгоградской области? Притягательность места сохранилась и после того, как «старичок» опустел, постепенно погружаясь в забвение. Но это уже были «пришельцы». А почему ушли хозяева?
Решили снести
Все просто. По окончании строительных работ по возведению нового моста через Волгу (открыт в октябре 2009 года) выяснилось, что озеро мелеет. Процесс снижения уровня водоема привел к тому, что волгоградский дебаркадер оказался окруженным деревьями и кустарниками. Вода подходила к нему лишь в разлив. Какая же это гребная база? Годами капитально не ремонтировавшийся объект окончательно приходил в упадок.
В 2013 году, в самом начале апреля, балансодержатель (Волгоградская академия физической культуры) решил демонтировать дебаркадер. По мнению ректора ВГАФК Александра Шамардина, пристань обветшала настолько, что реконструировать ее не было смысла, а значит, «пришло время расстаться».
Мотивацией к сносу явилось и то, что три гектара земли, занимаемые местной достопримечательностью, дорого обходятся. Министерство спорта платит налог фактически ни за что. Многие жители прославленной Сталинградской твердыни, в том числе именитые, высказались против ликвидации.
Они были убеждены, что волгоградский дебаркадер не может исчезнуть бесследно. Небольшой по площади, но очень популярный музей Эйнштейна (г. Волгоград) предложил создать на раритетной базе экспозицию, посвященную реке Волге. Но предложения остались невостребованными.
Круговая оборона
Разбор строения начался в конце апреля. Со слов охраны, неизвестные подогнали экскаватор и стали крушить фасад. И тут будто ангел небесный решил закрыть своим крылом многострадальную старую пристань. В сжатые сроки завершить дело не удалось: подоспел разлив, затруднивший доставку людей и техники, выделенных для проведения сноса.
Активисты-защитники использовали заминку, соорудили плот, дошли на нем до дебаркадера и заняли «круговую оборону». Другая часть «бойцов» собирала подписи под петицией о спасении погибающей достопримечательности. Шла своеобразная «Сталинградская битва», с угрозами и нападениями на «гарнизон», обливанием лагеря бензином с последующим поджогом. Лидер неравнодушных Даниэль Энжил пошел на голодовку. Ему казалось, что эта мера ускорит выход решения властей сохранить уникальный объект.
Печальный конец
Пока храбрецы и их сторонники вели переговоры с балансодержателем уникума на предмет того, чтобы "не добивать" волгоградский дебаркадер, самые оптимистичные представители «дебаркадерного братства» утверждали, что нашлись инвесторы, готовые возродить обветшавшую историю. Самого «виновника конфликта» в это период никто, кроме активистов, не охранял.
Тем не менее, все складывалось как нельзя лучше: дебаркадер теоретически признали объектом культурного наследия регионального значения. До фактического (юридического) признания его отделяли несколько шагов, которые герой волжских берегов «пройти» без охраны не смог. Пожарные прибыли на зов местных жителей, которые забили тревогу сразу, как только увидели клубы черного дыма над макушками деревьев на Денежном.
Говорят, активистов поблизости в этот момент не было. Когда они прибыли, пристани практически не существовало. Волгоградский дебаркадер сгорел.
- Моторные лодки `Прогресс`
- Какая самая крутая машина в мире? Топ 5 самых дорогих авто
- Биография Дженсена Эклза - популярного американского актера
- Краткое содержание `Мэри Поппинс`. Информация, которая поможет понять, в чем секрет…
- Название групп `Вк`: смеемся и плачем
- Дебаркадер - это что? Чем дебаркадер может быть полезен в строительстве?
- `Агата Кристи` - группа братьев Самойловых. Биография и дискография
- `Генеральская сноха`: актеры и сюжет сериала
- Карлос Эдуардо: спортивные достижения
- Кевин Стротман: полузащитник итальянского клуба `Рома`
- База отдыха `Молния` на озере Калды - живописный уголок
- Лери Винн: биография и творчество
- `Круиз`: группа и ее творчество
- Сергей Рыжиков: биография голкипера
- Лукас Динь - талантливый французский защитник
- Греческий защитник Костас Манолас
- Итальянский полузащитник Массимо Амброзини
- Фразеологизм `С корабля на бал`: значение, происхождение и примеры
- Мишель Фэйрли: биография, фильмография
- `Не покидай свою планету`: отзывы о спектакле, актеры, сюжет
- Актриса Марина Орлова: биография, фильмография, личная жизнь