Коллекторный двигатель - устройство и применение
Чтобы ответить на вопрос о том, что такое коллекторный двигатель, необходимо понять, что называют двигателем вообще. А это электрическая машина, обратная генератору. Вместе генератор и двигатель называют машиной постоянного тока. Она предназначена для того, чтобы преобразовывать механическую энергию в электрическую (то есть работать как генератор) или же наоборот - электрическую в механическую (работать как двигатель). Если снабдить синхронную машину постоянного тока коллектором, то мы получим коллекторный двигатель. В генераторном режиме коллектор будет играть роль выпрямителя, в двигательном режиме – преобразователя частот. Именно благодаря ему по обмотке якоря протекает переменный ток, а во внешней цепи – постоянный.
Из всего вышеизложенного следует, что коллекторный двигатель – это электрическая синхронная машина, в которой датчик положения ротора и переключатель тока в обмотках - это щеточно-коллектроный узел. Естественно, как уже говорилось, он может просто стать генератором.
Самый маленький коллекторный двигатель (на несколько ватт) состоит из таких обязательных частей, как трехполюсный ротор, подшипники скольжения, коллекторный узел (он же состоит из двух медных пластин-щеток), двухполюсный статор на постоянных магнитах. Самые маленькие устройства такого типа применяют в некоторых детских игрушках.
Коллекторный двигатель большей мощности имеет, как правило, многополюсный ротор, подшипники качения, коллекторный узел на четырех графитовых щетках, четырехполюсный статор на постоянных магнитах. Именно моторы такой конструкции стоят в автомобилях, в приводах вентиляторов, в системах охлаждения и вентиляции, в насосах, дворниках и прочем. Основным достоинством такого устройства, как коллекторный двигатель, можно назвать простоту эксплуатации, ремонта и изготовления.
Мощные устройства (на несколько сотен ватт) содержат статоры на электромагнитах. Есть несколько основных способов подключения таких обмоток: последовательно к ротору (последовательное возбуждение, приличный максимальный момент, однако быстрые обороты холостого хода), параллельно к ротору (так называемое параллельное возбуждение, преимуществом которого можно назвать стабильность оборотов, однако к недостаткам нужно отнести малый максимальный момент). Есть также варианты со смешанным и с независимым возбуждением, однако они применяются достаточно редко.
Существует и такая машина, как коллекторный двигатель переменного тока. Однако рассматривать ее отдельно нельзя. Под такой машиной обычно понимают универсальный коллекторный двигатель. Это такая разновидность машины, которая работает и на постоянном токе, и на переменном. Такое устройство получило распространение в ручных электроинструментах и в некоторой бытовой технике, благодаря небольшим размерам, весу, низкой цене, легкости в эксплуатации. Такой универсальный коллекторный двигатель можно напрямую подключать к сети, у него небольшой пусковой ток, простая схема управления.
- Мини-бормашина своими руками
- Бензопила `Урал`: регулировка карбюратора, устройство
- Бензиновый двигатель
- Термостат - признаки неисправности и способы решения проблемы
- Датчик массового расхода воздуха - как проверить? Датчик ДМРВ
- Резонанс напряжений. Что такое резонанс в электрической цепи
- Устройство двигателя автомобиля. Описание, принцип работы
- Все для ногтей: электрическая пилка. Электрическая пилка для ногтей Scholl: характеристики
- Технические характеристики спорткара Lamborghini LP700-4 Aventador
- Как устроен бесщеточный двигатель
- `Исузу Форвард`: характеристика, стоимость и обслуживание
- Самодельные станки своими руками: комплектующие материалы
- Генератор Г-222: характеристики, устройство, схема подключения
- Простейшая электрическая цепь
- Напряжение тока – важное понятие электротехники
- Что делать, если плавают обороты холостого хода?
- Сканер CanoScan LiDE 25: комплектация, нюансы установки и характеристики
- Что такое генератор постоянного тока?
- Как правильно трогаться на автомобиле
- Audi A9: нанотехнологии в автомобилях
- Лада 2107: равнение на инжекторный двигатель