nisfarm.ru

Парктроник электромагнитный. Отзывы, цены, установка

Парковочный радар у большинства автомобилистов вызывает ассоциации с датчиками расстояния. Это ультразвуковые сенсоры, которые передают водителю характеристики сигнала, получаемого от близко расположенных к машине объектов. Менее распространен электромагнитный принцип определения критической дистанции и риска столкновения. В таких системах вместо датчиков используется сенсорная лента, которая также транслирует фиксируемый сигнал о приближении на центральный блок управления. На практике при эксплуатации парктроник электромагнитный дает немало преимуществ, но также грешит и недостатками. Чтобы оценить слабые и сильные стороны данного устройства в комплексе, стоит ознакомиться с ним подробнее.

парктроник электромагнитный

Принцип действия устройства

Технологически в работе устройства участвуют два компонента – микроконтроллер и электромагнитная лента из алюминия. Плата контроллера в процессе работы принимает сигнал по колебательному контуру с определенной частотой. Источником сигнала выступает та самая лента, то есть полоска-антенна из алюминиевой фольги. К слову, аналогичный принцип обнаружения объектов используется в бюджетных моделях металлоискателей. Только в парктронике спектр целевых предметов гораздо шире. Оборудование, по словам производителей, способно фиксировать расстояние до металлических, деревянных, бетонных и других объектов. После регистрации сигнала контроллер дает ответную реакцию через динамики. Сегодня популярен голосовой парктроник, который информирует водителя о конкретных показателях расстояния. В простейших моделях используется акустическая система оповещения из нескольких уровней. К примеру, на расстоянии 20 см воспроизводится редкий писк, а на 15 см он учащается.

ленточный парктроник

Сравнение с ультразвуковыми датчиками




Электромагнитный принцип работы новее и технологичнее, но нельзя сказать, что он вытесняет привычные ультразвуковые датчики. Действительно, использование ленточной антенны дает несколько существенных плюсов. Например, при обнаружении объекта нет разницы, какая у него форма – это может быть сетка-рабица, тонкий столб или металлический лист. Активное пространство сканируется полностью без «мертвых» зон. В свою очередь, промежутки между датчиками все же дают вероятность пропуска небольшого объекта, хотя вероятность таких ситуаций невелика. Кроме того, парктроник электромагнитный не требует от владельца создания установочных отверстий. На поверхности ленты присутствует заводское клейкое покрытие, на которое и усаживается активный элемент.

Чем же датчики выигрывают у ленточного аналога? Дело в том, что пьезокерамические сенсоры формируют зону мониторинга, состоящую из нескольких участков. Это позволяет выводить на дисплей графическую информацию с указанием данных о приближении в разных частях машины. В случае с электромагнитной чувствительной полоской такой подход невозможен, поскольку голосовой парктроник дает показания в целом от сплошной линии наблюдения. То есть если на задней стороне имеется лента фиксации критического приближения, то при поступлении тревожной звуковой информации пользователь не будет знать точное место вероятного столкновения.

Установка системы

парктроник с зеркалом

Монтажные работы облегчаются по той причине, что нет потребности в проведении сложных слесарных операций с деформированием конструкции бампера. Но при этом возникнет, возможно, еще более ответственная задача – эту же конструкцию нужно будет снять. Демонтаж производится для того, чтобы появилась возможность аккуратного подключения ленты к бортовой сети. Сама же установка реализуется достаточно просто, но после того, как бампер будет тщательно промыт и очищен со всех сторон. Обычно парктроник электромагнитный фиксируется на «родной» клейкий слой, но можно дополнить эффект крепления с помощью продольных полосок скотча. Причем располагать полоску нужно именно на лицевой стороне. Многие ошибочно наклеивают ленту в нижней части бампера, но эта схема нарушает правило соблюдения удаленности сенсора от земли. Должна соблюдаться дистанция порядка 40-50 см.

Как подключить ленточный парктроник?

Типовой алгоритм подключения предусматривает формирование сети, состоящей минимум из 4 точек. Это питание от аккумуляторного блока, сама лента, контроллер и система звукового оповещения. Связываются эти компоненты с помощью комплектных кабелей, обеспечивающих энергоснабжение и передачу информации. Если же планируется устанавливать парктроник с зеркалом и камерой, то надо будет прокладывать и линии для передачи видеосигнала. Этот контур будет начинаться от камеры, установленной в районе электромагнитной полосы, и завершится в зеркале заднего вида, оснащенном небольшим монитором.

голосовой парктроник

Владельцы электромагнитных парковочных устройств отмечают их высокую чувствительность. Система достаточно резко реагирует на приближение к сторонним объектам, когда дистанция сокращается до 30 см. Но также отмечаются и неприятные нюансы эксплуатации. В основном это ситуации, когда нет движения. Если потенциально опасный объект бездействует, а сам автомобиль не едет, то будет молчать и электромагнитный парктроник. Отзывы указывают, что даже при изначально критической дистанции менее 30 см система останется безмолвной. И только при начале движения парктроник начнет обработку сигнала. Поэтому, находясь в тесных условиях до начала маневра, рассчитывать в оценке положения машины придется только на свои силы.

Сколько стоит парктроник электромагнитный?

Разработкой парковочных систем занимаются почти все крупные участники рынка автомобильных аксессуаров. В первую очередь, это Cobra, Parkmaster и Flashpoint, предлагающие достойные по качеству комплекты с ценниками порядка 4-6 тыс. руб. Интересные недорогие варианты предлагаются и в линейке Tiger TG. Базовая модель U 301 доступна всего за 1 тыс., но она включает в себя только бузер. Более привлекательны устройства с LED-дисплеем, к которым относится и модификация U 302. Ленточный электромагнитный парктроник в данном исполнении стоит уже порядка 2 тыс.

электромагнитный парктроник отзывы

Что учесть при выборе?

Подходить к выбору стоит с четким представлением о возможностях практической эксплуатации системы. Важно оценить, насколько может быть полезен расширенный комплект с камерой и зеркалом заднего вида. К такому решению обычно прибегают новички, желающие обезопасить себя дополнительной информацией. С другой стороны, парктроник с зеркалом и встроенным в него монитором может стать отвлекающим фактором, что тоже нежелательно. В отдельном порядке рассчитывается и возможность установки беспроводного ленточного детектора, который избавит от необходимости прокладки кабельных линий.

u 302 ленточный электромагнитный парктроник

Заключение

Системы с электромагнитными полосками все еще демонстрируют нестабильность в работе и доставляют немало проблем из-за отключения в моменты остановки машины. Такой комплект интересен своей простотой и доступным ценником, однако практика эксплуатации выявляет много неприятных нюансов. Поэтому как минимум стоит ориентироваться на модели с качественной технической основой, пример которой показывает та же модель U 302. Ленточный электромагнитный парктроник, кроме прочего, должен поддерживать и современные коммуникационные возможности. Желательно, чтобы модель могла подключаться к планшету или GPS-навигатору. Это позволит сгладить отдельные эргономические нюансы управления системой. В целом же концепция электромагнитных радаров пока еще достаточно сырая, но не исключено, что производители смогут развить идею до нового уровня уже в ближайшие годы.

Sdílet na sociálních sítích:

Podobné
© 2021 nisfarm.ru