Колесная база - это что такое в автомобиле?
В автомобиле есть множество технических параметров – объем двигателя, вместительность багажника, клиренс. Также одним из параметров является колесная база. Новички часто задаются вопросом – что это такое, и зачем эта база нужна? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.
Obsah
Характеристика
Итак, начнем с самого определения. Колесная база - это расстояние между центром задней и передней оси транспортного средства. Другими словами, это межосевая длина автомобиля. Существует разная ширина колесной базы. Различают длинно- и короткобазные автомобили. Они имеют разные характеристики управления, маневренности, проходимости и т.д. Некоторые начинающие автовладельцы путают данный термин с клиренсом. Однако последний означает дорожный просвет. Это расстояние между самой низкой точкой автомобиля и дорожной поверхностью. Значения редко когда превышают 20 сантиметров (если не говорить про автомобили повышенной проходимости). Размер колесной базы начинается от двух метров. И чем крупнее автомобиль, тем больше данный параметр.
Классы
Наверняка вы слышали, что каждая машина принадлежит к своему классу. Последний идет в алфавитном порядке. Что влияет на принадлежность автомобиля к тому или иному сегменту? Влияет именно колесная база. Это могут быть машины следующих классов:
- А – самый маленький сегмент. Расстояние между центрами передних и задних колес не превышает 2400 миллиметров.
- В - колесная база (мм) составляет от 2400 до 2500.
- С – от 2580 до 2750.
- D - это уже бизнес-класс. Длина колесной базы равна 2850 миллиметрам.
- Е – не менее, чем у D, но не более 2950 миллиметров.
Расстояние может зависеть от исполнения кузова. Чем он длиннее, тем выше класс. Соответственно, меняется и стоимость автомобиля.
Изменяемый размер
В 70-х годах прошлого века американские производители практиковали изменяемый параметр базы. Цифра зависела от устройства ходовой части. Так, подвеска автомобилей строилась на продольных рычагах. Зачастую они устанавливались сзади. Передние же колеса были неподвижными в плане расширения. Так, в зависимости от загрузки, происходило расширение колесной базы или ее сужение. Сейчас подобная конструкция используется лишь на коммерческом транспорте.
На некоторых автомобилях французского производства была неравномерная колесная база. Это означало, что передняя сторона была уже задней на несколько сантиметров. На «Рено 16» данный параметр составлял 6,5 сантиметров. Не стоит путать неравномерную базу с разноширокими дисками. Последние устанавливаются с целью эстетики. В стандарте все параметры остаются прежними.
Длинная колесная база
Это представительские машины, а также внедорожники. Какие преимущества у таких автомобилей? Длинная база – залог комфорта, особенно для задних пассажиров. Чем выше параметр, тем больше места в салоне. На рамных внедорожниках благодаря длинной базе, могут уместиться до семи пассажиров (в три ряда). Но свободное место – не единственный плюс такой конструкции. За счет длинного кузова, машина лучше проглатывает ямы и прочие неровности. На трассе такой автомобиль более устойчив, имеет лучшую развесовку и проще входит в повороты.
В последнее время все больше производителей стали оснащать свои длиннобазные автомобили передним приводов. И на то есть свои причины. Ведь прокладывать длинный кардан сквозь весь салон довольно трудно. Плюс ко всему, это заметно скрадывает свободное пространство. Из-за тоннеля образуется неровный пол.
Короткая база
К этому сегменту относят все автомобили А, В и С-класса. На удивление, они являются более популярными и распространенными, нежели длиннобазные аналоги. Какие выделяют преимущества? В первую очередь, это маневренность. Короткобазные автомобили лучше реагируют на руль, что дает уверенную управляемость в густонаселённых городах. Еще один плюс – это проходимость. Такие машины отличаются короткими свесами, за счет чего берут более высокий угол подъема. Не всегда короткая база – это только легковушки. К данному сегменту относятся и кроссоверы (например, «Опель Мокка»). Машина отличается высоким клиренсом и управляемостью. А полноприводные модификации способны дать фору длиннобазным рамным внедорожникам. Но многие так и не могут выбрать, какого именно класса лучше приобрести автомобиль.
Что лучше – длинная или короткая база?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Оба типа автомобилей имеют как плюсы, так и минусы. Рассмотрим сперва длиннобазные машины. Главное их преимущество – наличие свободного пространства в салоне. Также владельцы отмечают вместительный багажник, особенно на универсалах данного сегмента. Машина отлично держит дорогу на трассе, входит в повороты, как «влитая». Но некоторые производители до сих пор используют заднеприводную компоновку, из-за чего стоимость таких авто сразу поднимается на 30 процентов. Это один из существенных недостатков Д- и Е-класса.
Также эти машины трудно проходят бездорожье. На грунтовке можно легко сесть «на брюхо». А если и получится преодолеть препятствие, то есть риск зацепить передним или задним бампером из-за длинных свесов. Приобретать рамные внедорожники с целью раз в месяц выехать за город – нет смысла.
Теперь перейдем к короткобазным машинам. Они стоят на порядок дешевле своих длинных аналогов. Также эти авто лучше управляются. Еще один существенный плюс – это компактность (особенно для больших городов). Найти парковочное место на такой машине не составит проблем. Также без труда вы можете проехать по узким улочкам. На бездорожье выигрывает именно короткая колесная база. ВАЗ «Нива», например, десятилетиями считается лучшим бюджетным авто для оффроуда.
Среди недостатков – маленькая вместительность багажника и отсутствие свободного места в салоне. Однако некоторые машины скомпонованы таким образом, что внутри без проблем помещается 2-метровый пассажир («Мерседес» С-класса, например). Но на трассе эта машина ведет себя «расхлябаннее», нежели Е- или S-класс. Больше 150 километров в час на таком авто ехать не получится, ибо некомфортно.
Зависимость колеи и базы
Сегодня производителями приняты некие стандарты соотношения этих двух параметров. Так, в идеале данная цифра составляет 1.6-1.8. для примера возьмем популярный японский седан «Тойота Камри». Колея составляет 1565 миллиметров, колесная база – 2775. Делим базу на колею и получаем цифру в 1.77. Именно этот параметр является залогом правильного соотношения характеристик комфорта вождения и управляемости. Что касается грузовых автомобилей, на тягачах всегда используется короткая база. Это позволяет обеспечить наилучшую маневренность и распределение веса при буксировании полуприцепа. Но в целом на грузовиках соотношение базы и колеи тоже не превышает 1.8. На самосвалах, наоборот, в приоритете длинная база. Это дает возможность обеспечить высокую плавность хода при загрузке кузова. Также учитывается загруженность каждой из осей.
- Описание базы отдыха `Костер` (Пенза)
- Смотровая яма в гараже своими руками
- Какой должен быть объем масла в двигателе и как определить его уровень?
- Вариатор: что это такое? Разберемся
- Nissan Cube, или квадратный субкомпактвэн
- Полуторный интервал: это сколько и как он расчитывается
- Nissan Sentra: технические характеристики одного из наиболее покупаемых японских седанов
- Лучшая база отдыха. Шамора, Владивосток, базы отдыха: фото и отзывы туристов
- `Жигули-6` - обзор автомобиля ВАЗ-2106
- База отдыха `Молния` на озере Калды - живописный уголок
- Обзор автомобиля УАЗ-23632 (УАЗ `Пикап`)
- Вражда - это просто неприязнь?
- Ретроактивный период в страховом бизнесе
- Объем багажника в `Ниссане Х-Трейл`: основные характеристики различных моделей
- Обзор нового кроссовера УАЗ-3170.2020
- Как преодолеть расстояние от Сочи до Анапы?
- Описание базы отдыха `Пересыпь` в Кирилловке
- Правила парковки
- Комфортабельный внедорожник УАЗ-3159
- Положительные и отрицательные отзвы о ниссан жук
- УАЗ-469 - легендарный российский внедорожник