Ироническо-конспирологический визионер Дебижев Сергей
В конце 80-х – начале 90-х годов прошлого столетия в ряды российского кинематографа влилось новое поколение молодых визионеров, порой не имевших обязательного кинообразования. Среди подающих надежды режиссеров-дебютантов был дипломированный дизайнер Дебижев Сергей. Не ограниченный академическими постулатами, он создал несколько начальных работ – документальных кинолент, смело обращаясь с дореволюционной и ранней советской кинохроникой.
Obsah
В поисках творческого призвания
Будущий режиссер Дебижев Сергей родился в начале последнего летнего месяца 1957 года в городе-курорте Ессентуки. Первым наставником в сфере художественного образования является Кабанцов Алексей Игнатьевич, который в своем творчестве тяготел к абстракционизму. Поэтому тяга Сергея Дебижева к авангарду вполне объяснима.
Пытаясь реализовать себя как творческую личность, движимый юношеским максимализмом, он покидает родные края и поступает в Ленинградское художественное училище имени В. А. Серова на специальность «дизайн-графика». Некоторое время после завершения образования еще недавний студент преподавал композицию в училище им. Серова. И только к середине 80-х он пришел в киноиндустрию, изначально работая в качестве художника при создании документальных лент А. Сокурова.
Лучший среди клипмейкеров
Также Сергей Дебижев принимал непосредственное участие в художественном оформлении альбомов музыкальных коллективов «Аквариум» и исполнителя С. Курехина «День серебра», «Равноденствие». Определенный период творческой карьеры Дебижев пробовал себя в клипмейкерстве, снимал музыкальные видеоролики для отечественных рок-музыкантов Б. Гребенщикова («Полярники», «Москва Октябрьская»), Ю. Шевчука («Любовь»). В настоящее время за ним прочно закрепился статус одного из самых талантливых и востребованных клипмейкеров России.
Режиссер-провокатор
Как режиссер Сергей Дебюжев дебютировал в 1989 году, его первые работы «Жажда», «Ты успокой меня», «Красное на красном», «Двуликий Янус» вызвали противоречивую реакцию среди отечественных искусствоведов. К примеру, «Золотой сон», фильм о том, как нудисты-натуралисты одолели коммунистов, был тепло принят зрительской аудиторией, но подвергся жесткой критике в газете «Правда».
Далее Сергей Дебижев, фильмография которого состоит из проектов, созданных в необычной форме или жанровой политике, снимает полнометражный фильм-пародию «Два капитана-2». Несмотря на то что проект является абсурдистско-музыкальным, снят он в документально-историческом стиле. Картина, вышедшая в прокат в 1992 году, вызвала искренний интерес у зрителей и яростное отторжение у отечественных кинокритиков. Доподлинно неизвестно, чем именно привлек внимание общественности данный проект: нетривиальной формой, ироническо-конспирологическим сюжетом или возможностью лицезреть на экране Б. Гребенщикова, С. Курехина, Т. Новикова, С. Бугаева «Африку» и других всем известных персон петербургского андеграунда.
В поисках чистой выразительности
Во второй половине 90-х Сергей Дебижев фильмы практически не снимал. Он сосредоточился на совместной работе с Олегом Газмановым. Исполнитель, мягко сказано, отличался от привычного круга общения режиссера – богемных художников и петербургских рок-музыкантов, тем не менее творческий тандем состоялся. Дебижев стал автором многих музыкальных клипов Газманова, созданных в имперско-советском стиле. Для культурной элиты это было неожиданно, но Дебижев Сергей всегда мог удивлять окружающих, смело экспериментируя с содержанием, стилем и формой своих работ.
После эстет и формалист Дебижев с головой окунулся в поиск чистой выразительности, подкрепленной достаточным финансированием.
Путешествуя по миру
Очередным открытием визионера и поводом для изумления общественности стал очередной проект Сергея Дебижева, имевший рабочее название «Сезон дождей». Идея картины зародилась у создателя в период его путешествий по разным уголкам планеты. Поездка в Камбоджу стала итогом его странствий и отправной точкой для создания проекта. В конечном счете фильм получил название «Золотое сечение». Критики называли картину сочетанием «Кода да Винчи» и «Пятого элемента». На самом деле лента представляет собой философское многоуровневое произведение. Режиссер выступил в данной работе и в ипостаси автора сценария, умудрившись соединить в кино массу разных тем и идей, популярных в современном мире. Он коснулся масонства, шпионской тематики, дауншифтинга, гламура и обыденной человеческой жизни. Сергей Дебижев, желая добиться наиболее сильного воздействия на зрителя, намеренно пригласил в производство ленты многих российских звезд. Среди актерского кастинга фильма значатся Ксения Раппопорт, Алексей Серебряков – один из лидеров отечественного проката, любимица публики Рената Литвинова, общепризнанный мэтр кинематографа Михаил Ефремов и Сергей Бугаев («Африка»).
На этом Дебижев Сергей не прекратил свои творческие изыски, среди его последних авторских работ фильмы «Русский сон», «Последний рыцарь империи» и «Раскаленный хаос».
- Илья Хржановский, режиссер: биография, фильмография. Фильм `Дау`
- Сериал `Последняя встреча`: актеры и роли, сюжет
- Сергей Курилов: биография, фильмы, личная жизнь
- История происхождения фамилии Макаров
- Экс-глава администрации президента Сергей Борисович Иванов
- Екатерина Рождественская: биография и частная коллекция
- Сергей Борисов - биография и личная жизнь актера
- Сергей Астахов - биография, фильмография, личная жизнь
- Сергей Маховиков: фильмография, биография, личная жизнь
- Алексей Секирин: актер многих ролей и мужчина одной любви
- Солист группы `Кармен` - Сергей Лемох. Творческий путь
- Вера Звонарева: краткая биография теннисистки
- Актер Сергей Бехтерев: биография, роли, фильмы
- Сергей Есенин. Музей в Константиново.
- Сергей Рыжиков: биография голкипера
- Сергей Перхун: яркая карьера и внезапная смерть
- Подольская ОПГ: лидер и этапы становления
- `Руки Вверх`: биография, пик популярности, распад
- Сериал `Под ливнем пуль`: актеры, сюжет
- Сериал `Восхождение на Олимп`: актеры и роли
- Сергей Соседов: биография, личная жизнь и фото