nisfarm.ru

Японская архитектура

Современная архитектура Японии, как и в древности, сохраняет простоту и гармонию. Эти две характеристики неизменно присутствуют во всем, что рождается в этой стране. Большое влияние на формирование эстетических принципов в сооружении японских зданий оказал местный климат, а также традиции и верования народа.

До постройки знаменитых храмов, монастырей, дворцов, жилища людей были обустроены в виде землянок, крыши которых складывали из веток и соломы. Позднее здания стали сооружать на сваях. Крыши начали делать двускатными. В таких помещениях жили старейшины и важные люди. Эти сооружения использовали и как хранилища для зерна, оберегая, таким образом, урожай от грызунов, сырости и непогоды.

Японская архитектура следующего периода развития (Кофун) имеет особенные черты. Начали возводиться постройки для знати и правителей – усыпальницы. Кофуны (курганы) являясь символами устоявшегося культа, обладали внушительными размерами и сооружались в различных формах. Усыпальницы могли быть в виде прямоугольных или круглых насыпей, шестиугольников. Наиболее распространенными были сооружения в виде замочной скважины. Курганы часто обносили водяными рвами, ограничивая, таким образом, доступ к захоронению.




Японская архитектура периода возведения синтоистских сооружений отличается максимальной простотой. В постройках использовались массивные столбы в качестве опоры и крытая соломой легкая крыша. Синтоистские сооружения являлись святилищем и обителью для духов «ками». Японская архитектура всегда отличалась стремлением соединить постройки с пейзажем. Не был исключением и период синтоистских построек. Японцы использовали неокрашенное дерево, сооружали открытые веранды с использованием прямых линий. Постройки гармонично вписывались в окружающую природу и имели при этом незамысловатый естественный вид.

До наших дней сохранились ворота «тории» - тип синтоистских сооружений. Они служили входом в храм или иногда устанавливались посредине поля или леса. Тории, состоящие из двух опор и поперечных перекладин, не имеющие створок, обладали назначением ритуальным.

Преобладание дерева в качестве строительного материала в Японии случайным не было. В открытых, легких домах легче переносится жаркий климат. Кроме того, простые деревянные сооружения можно легко разобрать, перенести и собрать на новом месте. Немаловажен и тот факт, что дерево обладает большей устойчивостью и гибкостью к землетрясениям, чем какие-либо другие материалы.

Японская архитектура обрела более сложные черты с приходом буддизма в страну. Планировка храмов того периода включает пагоды, отдельные обеденные и спальные залы, башни.

В качестве материала для фундамента японцы начинают применять камень. Это позволяет создать устойчивые и большие здания.

Новая религия повлияла не только на архитектуру храмов, но и на усадьбы знати и жилища простого населения.

В то время начали развиваться такие стили зодчества, как «сидэн» (спальный зал, в переводе), «сёин» (студия или библиотека).

Дома, построенные в стиле «сидэн» отличались наличием просторного зала – основной части помещения. Во внутренней планировке не использовалось разделение на комнаты, личное пространство при необходимости можно было отделить ширмой или бамбуковым экраном, подвешенным к потолку. На дощатом полу обязательно присутствовала циновка – «татами».

Помещение, обустроенное в стиле «сёин», наоборот, отличалось разделением на отдельные зоны. Неотъемлемыми компонентами декора считались двери на веранду, ниша в комнате, кабинетный столик, ступенчатая полка, окружающая нишу.

Несмотря на то, что современная японская архитектура развивается под влиянием модернизации, привнесшей огромное количество технологических новшеств, в ней присутствуют черты традиционного зодчества.

Sdílet na sociálních sítích:

Podobné
© 2021 nisfarm.ru